Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Профессия повара»

«Профессия повара»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по теме «Профессия повара»

Подготовила воспитатель Михайлюк Н.В.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  профессия повара

Цель: расширить знания и представления детей о профессиях.

Задачи: познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; формировать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: игрушка Винни-Пух, запись песенки Винни-Пуха и танцевальной музыки, презентация «Профессия повара», кусочки овощей и фруктов, «Чудесный» мешочек с овощами и фруктами, 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 кастрюльки, 2 ложки, 2 кружки с водой.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Используемые формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы работы: словесные, игровые, наглядные.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, создание презентации по теме.

                                                        Ход занятия.

1.Введение игрового момента.

— Ребята кто-то стучится в нашу дверь и громко поёт, послушайте его песенку.

(Включается запись песенки Винни-Пуха.  Дети угадывают героя.)

— А вот и Винни-Пух! Ребята, что вы знаете про этого героя? СЛАЙД 2

(Он очень любит поесть.)

-А кто готовит в детском саду для вас завтрак, обед, полдник?

(Повара.) СЛАЙД 3

— Давайте нашему гостю Винни-Пуху расскажем о профессии повара.

2. Профессия повара.

 — Что такое профессия?

— Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

(Дети читают стихотворение  Е. Михалькевич)

 

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Всё нарезали «соломкой»

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждём на ужин нашу маму.

 

Рассмотрите картинку с изображением повара. Что вы знаете о работе повара? У кого из вас мамы повара?

(Дети читают стихотворение).

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

— А вы знаете, как появилась профессия повара? Слушайте и смотрите.

— Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило  потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. СЛАЙД 4  Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания диких зверей. СЛАЙД 5

Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему нравится больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений  заменяли ему тарелки, кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. СЛАЙД 6

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. СЛАЙД 7

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. СЛАЙД 8

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар. СЛАЙД 9

— Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. А как вы думаете, трудная это работа или нет? Я предлагаю вам вместе с Винни-Пухом пройти на экскурсию в нашу столовую и послушать, что нам расскажут о своей работе повара.

 

3.Экскурсия в столовую.

( Рассказ повара.)

— Мы расскажем вам о профессии повара. Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, весёлым, сильным? Этого хотят все. А секрет – в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться? Верно, бензин. Бензин – это питание машины. Без бензина машине не сможет двигаться. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, мы тоже должны питаться. Мы должны каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином, а продуктами: мясом, молоком, овощами, фруктами и т.д.,  многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна специальная комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? (Кастрюли, сковородки, ножи, мясорубка)

(Дети возвращаются в группу.)

— Работа поваром требует чистоты во всём. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и с немытыми руками. А зачем нужно мыть руки перед едой? (Чтобы грязь и микробы не попали с пищей в организм человека.) А вы умеете правильно мыть руки? Давайте пройдём в умывальную комнату и вы покажете Винни-Пуху как надо мыть руки.

— Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

(Дети делятся на пары и показывают друг другу, как правильно надо мыть руки. Затем возвращаются в группу.)

 

4.Игры.

— Винни-Пух хочет вас угостить чем-то вкусненьким. Закройте глаза и угадайте что это.

(Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей и фруктов, пробуют и угадывают.)

— Винни-Пух принёс вам «чудесный»  мешочек и желает с вами поиграть.

(Игра «Чудесный мешочек». На ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в мешочке.)

(Игра «Весёлые поварята». Для игры понадобятся 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 большие кружки, наполненные водой, 2 кастрюльки, 2 ложки. Дети делятся на 2 команды, выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают её в кастрюльки, после чего возвращаются, передав второму игроку колпак и фартук. Побеждает та команда, быстрее и аккуратнее наполнившая водой кастрюльку.)

(Игра «Загадки Винни-Пуха»)

— А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки!

СЛАЙД 10

 

Я – КРАСНАЯ ДЕВИЦА, ЗЕЛЁНАЯ КОСИЦА,

СОБОЮ Я ГОРЖУСЬ И ДЛЯ ВСЕГО ГОЖУСЬ!

И ДЛЯ СОКА, И ДЛЯ ЩЕЙ, ДЛЯ САЛАТОВ И БОРЩЕЙ,

В ПИРОГИ, И В ВИНЕГРЕТ, И ЗАЙЧИШКАМ НА ОБЕД!

(МОРКОВЬ) СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Я БЕЛА И СОЧНА,

Я ПОЛЕЗНА И ВКУСНА.

СТОЮ НА ТОЛСТОЙ НОЖКЕ,

СКРИПЯТ МОИ ОДЁЖКИ.

(КАПУСТА) СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

И ЗЕЛЕН, И ГУСТ –

НА ГРЯДКЕ ВЫРОС КУСТ.

НАЧАЛИ ЩИПАТЬ –

СТАЛИ ПЛАКАТЬ И РЫДАТЬ.

(ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК) СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

Я НА СОЛНЫШКО ПОХОЖА,

Я РОСЛА НА ГРЯДКЕ ТОЖЕ,

СЛАДКАЯ ДА КРЕПКАЯ,

НАЗЫВАЮСЬ…

(РЕПКОЮ) СЛАЙД 17

— Ребята, как можно назвать одним словом все отгадки? (Овощи) Правильно. А какое правило мы не должны забывать перед употреблением в пищу овощей или фруктов?

(Мыть овощи и фрукты перед едой.) СЛАЙД 18

 

 

5.Итог.

Ребята, что нового и  интересного узнал сегодня Винни-Пух? СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

Знают повара секреты

                                    Приготовления вкусных блюд.

                                    Спасибо скажем им за это –

                                    Быть поваром – нелёгкий труд!

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.