Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Играем с Машей и Медведем»

«Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила воспитатель Михайлюк Н.В.

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Презентация 1; Презентация 2; Презентация 3.

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее —  короче). Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

— Из какой сказки гости, ребята?(Маша и Медведь)

— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1.У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

— Какие геометрические фигуры выложил Дима,Миша, Ваня?

— Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя.

— Сколько пальцев на правой руке? (пять)

— Сколько глаз у светофора? (три)

— Сколько носов у двух собак? (два)

— Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

— Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Физминутка. (под музыку)

 

 

Воспитатель:

— Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

— Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

— Сколько частей суток в одном дне?(4)

Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

— Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Воспитатель:

— Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово».Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

— Машапросит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка?(путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

— Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

— Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

— Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

— Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать,что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6

— А теперь последний конверт с заданием.(выполняет один ребенок)

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

— Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.