Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие в Царство мебели»

«Путешествие в Царство мебели»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Царство мебели»Подготовила: С.Н.Подтикан

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

— Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

— Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

— Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

— Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно — ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов — антонимов.

— Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

— Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».

Оборудование:

медали, мяч, зеркало, коробочки с заданиями под номерами, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила под дверью группы письмо.

Кто мог его оставить? Хотите узнать от кого оно?

— Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем открывают письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет Царица мебели,сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала.

Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Я обратилась к фее, которая сказала, мне необходимо выполнитьнесколько заданий, и у меня появится новый необычный трон, ноодна я не справлюсь помочь мне сможете только вы. Сыграйте в игру «Тепло – холодно»

 

Найдите коробочку с испытанием, ребята помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь без трона цариц не бывает?

Дети: Мы можем помочь, Царице мебели.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти коробочкус первым испытанием, с помощью игры.

Все ищут в группе коробочку с испытанием, после того как найдут, воспитатель открывает её и знакомит детей с испытанием  под номером 1.

После ознакомления с заданием, переходят к выполнению.

1.Игра с мячом «Назови ласково»

стул – стульчик,

шкаф – шкафчик,

полка — полочка,

стол – столик,

тумба – тумбочка,

кресло – креслице,

диван — диванчик ,

кровать – кроватка,

зеркало – зеркальце,

стенка-стеночка,

лавка-лавочка.

2. Игра «Из чего сделано?» (карточки с вопросом)

Кресло из велюра (какое?) – велюровое

Стол из стекла (какой?) — стеклянный

Кровать из металла (какая?) – металлическая

Стул из дерева (какой?) — деревянный

Диван из кожи (какой?) – кожаный

— Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?

Какую, например … Табурет из пластмассы (какой?) — пластмассовый и т.д.

3.Задание: «Подбери мебель в комнату»

— А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.

(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы:

— Как называется мебель для кухни? (кухонная)

— Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

— Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)

— Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

4. Физкультминутка «В гостиной»:

Вот идем мы по квартире

— Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. Игра «Скажи наоборот»:

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет … жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф … высокий;

— А сейчас задание на внимание. Раз, два, три — только к мебели иди!

 

 

 

 

6. « Необычный трон»

Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Воспитатель:

— Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.

При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него тот материал, который вы выбрали. Затем посмотрим, что у нас получилось.

Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.

Итог:

— Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Раздаетсякрасивая музыка из шкатулочки. Слышите музыку ребята? Что- же там?

Детис воспитателем подходят к шкатулочке, а там записка от «Царицы мебели» с обращением:

«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.

Смотрела, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И трон царский мне вернули.

В вашей группе волшебное зеркало есть

к нему подойдите,

Награду от меня детишки получите!»

(Дети получают медали)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

— Дети, сегодня мы с вами кому помогали?

— А какое задание для вас было самым сложным?

— А самым интересным?

— Спасибо за работу.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.