«Путешествие в Царство мебели»
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Царство мебели»Подготовила: С.Н.Подтикан
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
— Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
— Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.
— Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно — ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов — антонимов.
— Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
— Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».
Оборудование:
медали, мяч, зеркало, коробочки с заданиями под номерами, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я обнаружила под дверью группы письмо.
Кто мог его оставить? Хотите узнать от кого оно?
— Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем открывают письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет Царица мебели,сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала.
Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Я обратилась к фее, которая сказала, мне необходимо выполнитьнесколько заданий, и у меня появится новый необычный трон, ноодна я не справлюсь помочь мне сможете только вы. Сыграйте в игру «Тепло – холодно»
Найдите коробочку с испытанием, ребята помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь без трона цариц не бывает?
Дети: Мы можем помочь, Царице мебели.
Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?
Дети: найти коробочкус первым испытанием, с помощью игры.
Все ищут в группе коробочку с испытанием, после того как найдут, воспитатель открывает её и знакомит детей с испытанием под номером 1.
После ознакомления с заданием, переходят к выполнению.
1.Игра с мячом «Назови ласково»
стул – стульчик,
шкаф – шкафчик,
полка — полочка,
стол – столик,
тумба – тумбочка,
кресло – креслице,
диван — диванчик ,
кровать – кроватка,
зеркало – зеркальце,
стенка-стеночка,
лавка-лавочка.
2. Игра «Из чего сделано?» (карточки с вопросом)
Кресло из велюра (какое?) – велюровое
Стол из стекла (какой?) — стеклянный
Кровать из металла (какая?) – металлическая
Стул из дерева (какой?) — деревянный
Диван из кожи (какой?) – кожаный
— Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?
Какую, например … Табурет из пластмассы (какой?) — пластмассовый и т.д.
3.Задание: «Подбери мебель в комнату»
— А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.
(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)
Вопросы:
— Как называется мебель для кухни? (кухонная)
— Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)
— Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)
— Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
4. Физкультминутка «В гостиной»:
Вот идем мы по квартире
— Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем
И в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий,
Рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит,
А вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим
И в окошко поглядим.
Песню весело споем,
Как уютно мы живем!
5. Игра «Скажи наоборот»:
буфет высокий, а комод… низкий;
диван широкий, а кресло… узкое;
стул мягкий, а табурет … жесткий;
табурет жесткий, а кресло… мягкое;
шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
тумбочка низкая, а шкаф … высокий;
— А сейчас задание на внимание. Раз, два, три — только к мебели иди!
6. « Необычный трон»
Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.
Воспитатель:
— Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.
При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него тот материал, который вы выбрали. Затем посмотрим, что у нас получилось.
Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.
Итог:
— Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Раздаетсякрасивая музыка из шкатулочки. Слышите музыку ребята? Что- же там?
Детис воспитателем подходят к шкатулочке, а там записка от «Царицы мебели» с обращением:
«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.
Смотрела, как вы верно задания выполняли,
Вы дружные ребята, с дороги не свернули,
И трон царский мне вернули.
В вашей группе волшебное зеркало есть
к нему подойдите,
Награду от меня детишки получите!»
(Дети получают медали)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!
— Дети, сегодня мы с вами кому помогали?
— А какое задание для вас было самым сложным?
— А самым интересным?
— Спасибо за работу.