«В ГОСТИ К ЕЖИКУ»
Сценарий летнего развлечения для детей 1 младшей группы
«В ГОСТИ К ЕЖИКУ»
Воспитатель: Протопопова Г.Н.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи:
Образовательные: Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие: Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Оборудование: Шапочки мишки, лисы, ёжика, домик ёжика; шишки, корзинка, покрывало; погремушки; яблоки.
Ход развлечения:
Дети заходят зал и останавливаются врассыпную.
Вед. Вот оно, какое наше лето!
Ярким солнцем все согрето!
Зеленеют лес и луг
А в лесу живет наш друг.
Ежик наш в лесу живет
И ребяток гости ждет!
Под музыку «Поезд». Н.Метлова дети выстраиваются паровозиком и «едут» по кругу, садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.
Вед: Но куда же нам идти , где нам ежика найти?
На полянку вышел мишка , может скажет шалунишка,
Ежик где в лесу живет, где ребят он в гости ждет?
( под музыку входит Мишка — мальчик старшей группы)
Вед: Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ежика найти ,
Как не сбиться нам с пути?
Мишка: Где берлога моя — знаю,
Где нора ежа — не знаю,
Я пока еще малышка.
Косолапый мишка.
Вед: Потанцуй с нашими ребятами.
Мишка танцует с детьми (движения по тексту).«Мишка косолапый», аранжировка Т.Коноваловой. Дети садятся на стульчики.
Вед: Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идет лисичка, рыжая сестричка.
Лиса: Я красавица лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня — на пенечку посижу,
И немножко подремлю ( «засыпает» на пенечке).
Вед: Ребята, дайте поиграем с Лисичкой и разбудим её.
Игра с лисичкой.
Дети потихоньку подходят к лисичке и дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с детьми.
Вед: Нам, Лисичка, помоги, домик Ёжика найди.
Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.
Игра «Домик»
Ведущая и лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается — детки собираются!»- покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается — детки разбегаются!» — покрывало опускается. Дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).
Вед: Здравствуй , Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся — в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споем песенку.
Музыкальная игра «Ёжик», слова И.Зарецкой, музыка И.Бодраченко
В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достает корзину с погремушками, одну поднимает вверх.
Ёжик: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку.
«Прятки с погремушками», слова и музыка В.Антоновой (движения по тексту)
После танца дети складывают погремушки в корзинку.
Вед: Молодцы, ребятки! Спасибо тебе,
Ёжик, за звонкие погремушки!
Ёжик: Я в гости вас уж поджидал
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!
Сюрприз – Ёжик раздает детям угощенье (яблоки). Дети: «Спасибо»
Ведущая: Ну а нам пора прощаться
В свою группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!
Ёжик: До свиданья, ребята!
Затем дети строятся паровозиком и «едут» в группу.