Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие к лесным жителям»

«Путешествие к лесным жителям»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие к лесным жителям»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной

категории МБДОУ д.с №20

Боушева.Н.А.

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель:  обобщение и систематизации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Формы организации работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: письмо, летучий — корабль, сказочная музыка, геометрические фигуры, кирпичики с цифрами,  раздаточный материал с рисунками по точкам по количеству детей, шаблоны цветов и грибов для раскрашивания, веселые и грустные смайлики,

Презентация  к занятию «Приглашение в сказочный лес».

Ход НОД

  1. 1.     Мотивация к деятельности

Воспитатель: Звучит сказочная музыка.

В приоткрытую дверь влетает шарик, к нему привязан лист.

Воспитатель:  (читает)

Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. Чтобы мы с вами не заблудились, они прислали и карту, по которой нам нужно отправляться в путешествие. Здесь сказано, что отправиться в сказочное путешествие  нужно в четверг.

– Скажите, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь?!

А какие дни недели вы еще знаете? (ответы детей)

Какими днями недели называют выходные дни? (суббота, воскресенье)

(использование технологии проблемного обучения)

Подготовка к путешествию – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: А на чем  мы  можем отправиться в сказочный лес?

(Автобус, поезд, самолет, велосипед и т.д.)

— Ребята, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чём же мы отправимся?

(Ковёр – самолёт, Летучий — корабль)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Займите места на Летучем — коабле в соответствии с цифрой на билете. А теперь в путь!

( звучит звук – ветра )

2.Основная часть

Путешествие в сказочный лес по карте.

Воспитатель: Пока мы с вами будем лететь, давайте посмотрим по карте, где мы будем останавливаться.

1.Хутор  «Фигуркино»

Воспитатель:

– Смотрите, какие необычные дома в этом хуторе. Что-то не так. Видите, все детали — фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

Интерактивная технология «Цепочка» работа в  малых группах

Воспитатель:

– Ребята, давайте разделимся на три команды методом жеребьевки

( геометрические фигуры трех видов):

первая команда будет  исправлять домики красного цвета,

вторая- желтого,

третья – синего.

Самостоятельная работа детей (Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)

– Итак, сколько  улиц с домами у вас получилось? (3)

Может, дадим название нашим улицам?

( ответы детей)

– Молодцы! Помогли жителям хутора привести домики в порядок. Можем отправляться и дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая  река, но все, же нам надо перебраться на другой берег. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети: Переплыть, обойти, построить мост.

Воспитатель: Какое решение мы примем – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Они нам могут пригодиться?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?

Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.

Воспитатель: Тогда за дело!

Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).

– Ну что ж, наш мост готов, идем дальше.

 «Печальная полянка»

Воспитатель: Ребята, что за звук?!

Дети: Кто то — влачит.

Кто это?

(Старик — лесовик )

Воспитатель:– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с ним?

(Он не знает цифры, у него не получается рисунок)

Воспитатель: А вы можете помочь ему справиться с заданием?

(индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель: Что же  хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

Я думаю, вы правы, помогли Лесовику! А нам пора спешить  дальше!

 «Сказочный лес»

Воспитатель – Ребята, мы пришли в сказочный лес. Кто здесь живет?

(Перечисляют  лесных животных)

3.Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Делают старательно каждое движение –

Очень им всем  нравятся эти упражненья.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево наклонись,

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Ну, а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

 

Воспитатель: Вот и отдохнули. А что там впереди?

В школе лесной, на поляне у дуба,

Слышится снова веселый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята-

Детишки- зверюшки спешат на урок.

 

– Что они делают? (сидят за партой, пишут, рисуют)

–  А еще они решают задачи, которые загадывает им Тетушка Сова.

Но мне кажется, у них не всё получается.  А вы умеете решать задачи?

(Да)

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один- под березой,

Два- у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине?(3)

 

Четыре спелых груши

На веточках весели

Две груши взял Серёжа

А сколько груш осталось? (2)

Продуктивная работа.

Тетушка Сова приглашает  и вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.

(Дети рассаживаются.)

Давайте нарисуем цветы и грибы, которых так много в этом лесу, чтобы у нас осталась память о нашем путешествии.

Самостоятельная работа за столами.

4.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие   рисунки получились  у нас.

Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? В этом нам поможет игра «Юный корреспондент». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

 

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок):

Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли лесным жителям  справиться с заданиями. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.