«Путешествие к лесным жителям»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС
«Путешествие к лесным жителям»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ д.с №20
Боушева.Н.А.
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: обобщение и систематизации.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Формы организации работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: письмо, летучий — корабль, сказочная музыка, геометрические фигуры, кирпичики с цифрами, раздаточный материал с рисунками по точкам по количеству детей, шаблоны цветов и грибов для раскрашивания, веселые и грустные смайлики,
Презентация к занятию «Приглашение в сказочный лес».
Ход НОД
- 1. Мотивация к деятельности
Воспитатель: Звучит сказочная музыка.
В приоткрытую дверь влетает шарик, к нему привязан лист.
Воспитатель: (читает)
Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. Чтобы мы с вами не заблудились, они прислали и карту, по которой нам нужно отправляться в путешествие. Здесь сказано, что отправиться в сказочное путешествие нужно в четверг.
– Скажите, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь?!
А какие дни недели вы еще знаете? (ответы детей)
Какими днями недели называют выходные дни? (суббота, воскресенье)
(использование технологии проблемного обучения)
Подготовка к путешествию – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в сказочный лес?
(Автобус, поезд, самолет, велосипед и т.д.)
— Ребята, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чём же мы отправимся?
(Ковёр – самолёт, Летучий — корабль)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Займите места на Летучем — коабле в соответствии с цифрой на билете. А теперь в путь!
( звучит звук – ветра )
2.Основная часть
Путешествие в сказочный лес по карте.
Воспитатель: Пока мы с вами будем лететь, давайте посмотрим по карте, где мы будем останавливаться.
1.Хутор «Фигуркино»
Воспитатель:
– Смотрите, какие необычные дома в этом хуторе. Что-то не так. Видите, все детали — фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)
Интерактивная технология «Цепочка» работа в малых группах
Воспитатель:
– Ребята, давайте разделимся на три команды методом жеребьевки
( геометрические фигуры трех видов):
первая команда будет исправлять домики красного цвета,
вторая- желтого,
третья – синего.
Самостоятельная работа детей (Дети выполняют задание, производят взаимопроверку, доказывают правильность выполнения задания)
– Итак, сколько улиц с домами у вас получилось? (3)
Может, дадим название нашим улицам?
( ответы детей)
– Молодцы! Помогли жителям хутора привести домики в порядок. Можем отправляться и дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все, же нам надо перебраться на другой берег. Как вы думаете, как мы это можем сделать?
Дети: Переплыть, обойти, построить мост.
Воспитатель: Какое решение мы примем – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Они нам могут пригодиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ребята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?
Дети: Чтобы построить мост, надо камни разложить по – порядку.
Воспитатель: Тогда за дело!
Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним реку).
– Ну что ж, наш мост готов, идем дальше.
«Печальная полянка»
Воспитатель: Ребята, что за звук?!
Дети: Кто то — влачит.
Кто это?
(Старик — лесовик )
Воспитатель:– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с ним?
(Он не знает цифры, у него не получается рисунок)
Воспитатель: А вы можете помочь ему справиться с заданием?
(индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель: Что же хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
Я думаю, вы правы, помогли Лесовику! А нам пора спешить дальше!
«Сказочный лес»
Воспитатель – Ребята, мы пришли в сказочный лес. Кто здесь живет?
(Перечисляют лесных животных)
3.Динамическая пауза: «Звериная зарядка»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Делают старательно каждое движение –
Очень им всем нравятся эти упражненья.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево наклонись,
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Ну, а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Воспитатель: Вот и отдохнули. А что там впереди?
В школе лесной, на поляне у дуба,
Слышится снова веселый звонок.
Лисята, зайчата, бельчата, бобрята-
Детишки- зверюшки спешат на урок.
– Что они делают? (сидят за партой, пишут, рисуют)
– А еще они решают задачи, которые загадывает им Тетушка Сова.
Но мне кажется, у них не всё получается. А вы умеете решать задачи?
(Да)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Один- под березой,
Два- у осины.
Сколько грибов в плетеной корзине?(3)
Четыре спелых груши
На веточках весели
Две груши взял Серёжа
А сколько груш осталось? (2)
Продуктивная работа.
Тетушка Сова приглашает и вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.
(Дети рассаживаются.)
Давайте нарисуем цветы и грибы, которых так много в этом лесу, чтобы у нас осталась память о нашем путешествии.
Самостоятельная работа за столами.
4.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие рисунки получились у нас.
Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? В этом нам поможет игра «Юный корреспондент». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?
Интерактивная технология «Интервью»
Корреспондент (ребенок):
Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли лесным жителям справиться с заданиями. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.