«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Подготовила конспект воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
МДОУ с/д №20
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
НОД №6 Тема «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цель: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Задачи:
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
-Прививать детям любовь к своему детскому саду;
-Развивать связную речь;
-Закреплять умения отвечать на вопросы.
Мотивация: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю — Меня зовут Раиса Николаевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Вопросы: Ребята любите ли вы свой детский сад?
— А что вы в нем делаете?
— Много ли у вас друзей в детском саду?
— Чего в детском саду много?
— Какая наша группа?
— Что делают ребята в группе?
— Ребята,а на каком этаже расположена наша группа?
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Педагог: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
1) Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок (воспитатель)
2) Воспитателю поможет
Ведь за нами — глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас. (Младший воспитатель)
3)Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад. ( Музыкальный руководитель!)
Педагог: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
— А что вы делаете на музыкальном занятии?
— А на каком этаже находится музыкальный зал?
Педагог:Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка
Педагог: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Педагог: Что случись всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач
Кто тебе поможет?( Мед. сестра!)
Педагог: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он. (Это повар!)
Педагог: А что повара делают на кухне?
— А что является благодарностью для наших поваров?
— На каком этаже находится кухня?
Педагог: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки. А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю. (кухня, музыка, физ — ра, больница).
Педагог: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.