Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Путешествие в сказку «Три медведя»

Путешествие в сказку «Три медведя»

Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»

Провела и подготовила Боушева Н.А.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, работа парами.

Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками, музыкальный молоток.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Части суток», «Посчитай», «Геометрические фигуры». «Назови день недели».

1. Вводная часть (мотивация)

(Воспитатель держит в руках письмо) — Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это осенний листочек?

— Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).

— Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку.) Представьте что мы попали в сказку, в какую сказку попробуйте  отгадать  Жили были мама медведица, папа медведь, и мишутка. Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). — Правильно.

 

2. Основная часть

Воспитатель: — Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

— Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .

— А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

  1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
  2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
  3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
  4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
  5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
  6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

Воспитатель: — А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это?

Дети —  (Лисичка, зайчик, и белочка).

Сколько их всего? (Три) .А кого сколько?

Дети —   (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка).

Воспитатель- А как вы составили число три? (Один, один и один — будет число три). — Молодцы, ребята!

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его.

Дети —  (Да). (Дети идут на ковёр). Воспитатель: — Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 9. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).

— Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).

IMG_20171024_090744

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

— Ничего не пропустили?

Дети —  (Не пропустили).

Воспитатель — Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10.

Дети —  (Цифрой десять).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

  • 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
  • Раз! Подняться подтянуться
  • Два! Согнуться разогнуться
  • Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.
  • На четыре руки шире
  • Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)
  • IMG_20171024_091339

IMG_20171024_091154

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

  • Воспитатель: — Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете?

Дети —   (Да).

  • Тогда скажите, сколько всего дней в неделе?

Дети —  (Семь).

  • Назовите дни недели по порядку.

Дети —   (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

  • Ребята, а сегодня какой день недели?

Дети —  (Вторник).

  • Какой был вчера?

Дети —  (Понедельник).

  • Какой будет завтра?

Дети —   (Среда).

  • Какой день недели идет после пятницы?

Дети —   (Суббота)

  • Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д.

Дети —   (Суббота).

Воспитатель — Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите,  в (Геометрические фигуры). Ребята, это он и для вас приготовил задание.

Сначала отгадайте загадки.

  • Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).
  • Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).
  • Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).
  • Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).

Воспитатель — Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.

Воспитатель: — На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске столько квадратов сколько я стукну раз молоточком.(Самостоятельная работа детей).

— Сколько на верхней полоске квадратов?

— Сколько на нижней полоске кругов? (

Молодцы, ребята.

Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). — Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: — Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке «Три медведя»).

  • А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
  • А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).
  • А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).
  • С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).
  • Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.