Путешествие в сказку «Три медведя»
Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»
Провела и подготовила Боушева Н.А.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Обучающие:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, работа парами.
Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками, музыкальный молоток.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Части суток», «Посчитай», «Геометрические фигуры». «Назови день недели».
1. Вводная часть (мотивация)
(Воспитатель держит в руках письмо) — Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это осенний листочек?
— Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).
— Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку.) Представьте что мы попали в сказку, в какую сказку попробуйте отгадать Жили были мама медведица, папа медведь, и мишутка. Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). — Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: — Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).
— Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .
— А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.
- Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
- Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
- Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
- Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
- Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.
Воспитатель: — А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это?
Дети — (Лисичка, зайчик, и белочка).
Сколько их всего? (Три) .А кого сколько?
Дети — (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка).
Воспитатель- А как вы составили число три? (Один, один и один — будет число три). — Молодцы, ребята!
Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его.
Дети — (Да). (Дети идут на ковёр). Воспитатель: — Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 9. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).
— Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
— Ничего не пропустили?
Дети — (Не пропустили).
Воспитатель — Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10.
Дети — (Цифрой десять).
Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
- Раз! Подняться подтянуться
- Два! Согнуться разогнуться
- Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.
- На четыре руки шире
- Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
- Воспитатель: — Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете?
Дети — (Да).
- Тогда скажите, сколько всего дней в неделе?
Дети — (Семь).
- Назовите дни недели по порядку.
Дети — (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Ребята, а сегодня какой день недели?
Дети — (Вторник).
- Какой был вчера?
Дети — (Понедельник).
- Какой будет завтра?
Дети — (Среда).
- Какой день недели идет после пятницы?
Дети — (Суббота)
- Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д.
Дети — (Суббота).
Воспитатель — Молодцы, помогли Мишутке.
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, в (Геометрические фигуры). Ребята, это он и для вас приготовил задание.
Сначала отгадайте загадки.
- Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).
- Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).
- Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).
- Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).
Воспитатель — Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.
Воспитатель: — На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске столько квадратов сколько я стукну раз молоточком.(Самостоятельная работа детей).
— Сколько на верхней полоске квадратов?
— Сколько на нижней полоске кругов? (
Молодцы, ребята.
Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). — Вот мы снова в группе, открывайте глаза.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: — Ребята, где мы сегодня побывали? (В сказке «Три медведя»).
- А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
- А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).
- А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).
- С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).
- Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.