Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками.

Тема: «Солнышко лучистое».

Подготовила и провела воспитатель Лозовец С.А.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей вести беседу, развивать речь;

2. Уточнять знания о солнышке.

3.Закрепить знания о цветах, различать жёлтый цвет.

Развивающая:

Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Воспитывающая;

Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

Любит Солнце все живое:

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море —

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать!

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко.

2. Практическая часть.

Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с вами нанесем желтую краску на свою ладошку. А потом прижмете свою ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

1 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

А сейчас мы с вами поиграем.

3

Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Да чего красивое у нас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы.

 

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.

 

-Какие вы хорошие малыши!

Мне понравились ваши ручки, погладьте их.

Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.

Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.

Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.