Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками.
Тема: «Солнышко лучистое».
Подготовила и провела воспитатель Лозовец С.А.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей вести беседу, развивать речь;
2. Уточнять знания о солнышке.
3.Закрепить знания о цветах, различать жёлтый цвет.
Развивающая:
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Воспитывающая;
Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Солнышко веселое,
Улыбкой озаренное!
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море —
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с вами нанесем желтую краску на свою ладошку. А потом прижмете свою ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивое у нас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.
-Какие вы хорошие малыши!
Мне понравились ваши ручки, погладьте их.
Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.
Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.
Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.