Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «22 марта — День Рождение воды».

«22 марта — День Рождение воды».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет на тему:

«22 марта — День Рождение воды».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Ващенко А.Ф.

Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха, без вкуса); — ознакомление детей со свойствами воды;

— дать знания о том, что всему живому на Земле нужна вода; — познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Развивающие:

— развивать познавательный интерес ребенка в процессе   экспериментирования с водой;

— память, внимание, речь;

— познавательную активность;

— умение отвечать полными предложениями (5-6 слов);

— связную речь детей (диалогическая и монологическая).

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность;

— умение проявлять терпимость к мнению товарища, не перебивать говорящего.

Здоровье-сберегающие технологии: гимнастика для глаз, подвижная игра «Ручейки и озера».

Предварительная работа:

-наблюдения в природе за осадками;

— м. п. и. «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»;

-отгадывание загадок о воде;

— чтение стихотворений о воде, О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима.

— Игры: «Ручеек», «Мы — капельки».

-беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Методы и приёмы:

Словесный: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы к детям;

Наглядный: просмотр презентации.

Практический: экспериментирование с водой.

Игровой: подвижная игра «Ручейки и озеро».

Интеграция областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мольберт, мультимедийное оборудование, клеенка, мяч, стаканчики (по два стаканчика на одного ребенка, чайные ложки (по одной на каждого ребенка, вода, фартуки.

Материал: презентация, плакаты, аудиозаписи воды и дождя.

 

Ход НОД:

I Вводная часть.

-Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

-Сегодня к нам придет гостья. А какая гостья к нам придет, нам поможет узнать загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ….

1 Слайд. (Звучит звук воды).

-Молодцы, угадали, это – ВОДА. У воды 22 марта день рождение. Как вы думаете, воду нужно поздравить?

— Конечно. Вода мне в ушко нашептала, что она хотела бы узнать, что дети знают про неё. Готовы показать свои знания воде?

II Основная часть.

2 Слайд.

-Посмотрите ребята на нашу Землю, какая она красивая. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на Земле?

-Действительно, как много воды на нашей планете! Вода в природе бывает в разной форме, а в какой, вы узнаете,отгадав загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

— Правильно, это снег.

Пушистая вата

Плывет куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

— Конечно, это облака.

Он стучал по нашей крыше

То, погромече, то, потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил, всё полил, пореже стал, а потом совсем пропал.

— Правильно, это дождь.

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки —

— Какие вы смышленые, правильно, роса.

Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт.

-Молодцы,туман. Все загадки отгадали.

3 Слайд

— Скажите, а в каком состоянии встречается вода в природе?

Дети: В жидком, в твердом и парообразном.

-Скажите, какие водоемы вы знаете?

-Ну, конечно, это море, озера, океаны, реки, родники.

Водоемы делятся на две группы. Какие?

-Я вам подскажу, это пресные и соленые.

Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.

Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».

Берется мяч. Кидается детям.

-Назови мне соленый водоем.

-Правильно, море.Назови мне пресный водоем(Река).

4 Слайд. 5 Слайд. 6 Слайд.

-Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы. Когда солнце нагревает поверхность воды, что случается с водой?

-Конечно. Она испаряется с поверхности воды, и становится чем?

-Она становится паром.Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигается в воздухе и выпадает на землю. Как вы думаете чем?

-Правильно. Летом – дождем, а зимой – снегом. Так происходит круговорот в природе.

А сейчас мы с вами сделаем, зарядку для глаз.

Дети встают рядом со стульчиками.

7 Слайд.

Зарядка для глаз под звуки дождя.

«Дождик»

Капля первая упала — кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала — кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап — кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли — посмотрите — (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Беседа «Кому нужна вода?»

-Вода – это источник жизни для всего живого на земле. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

— Какие у вас интересные ответы, правильно!

8 Слайд.

-Давайте посмотрим, какую роль вода играет в жизни человека. Как человек использует воду.(Он ее пьет, он в ней купается и т. д.)

9 Слайд.

-Животные тоже не могут обойтись без воды. Как животные использую воду?

10 Слайд.

-А растения, как используют воду?

-Слышали вы о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Без нее нам не прожить!

Проводится игра «Ручейки и озера»

Игроки стоят в колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

После игры дети возвращаются на стульчики.

-А сейчас подумайте и скажите, о каких свойствах воды вы знаете?

11 Слайд.

— Сейчас ваши ответы мы подтвердим или опровергнем в нашей лаборатории. Лаборатория — это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Дети одевают фартучки и халаты, закатывают рукава.

-Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории:

— Нужно четко выполнять инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые вам называют. Теперь можно приступать.

Опыт «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Дети подходят к столу.

— Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость?

Ответы детей.

— Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода?

— Правильно, вода жидкая.Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая?

-Действительно, она безвкусная.А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды?

-Нет, у воды нет запаха.Давайте опустим ложку в стакан. Мы ее видим?

-Значит вода какая?

-Прозрачная.Молодцы, теперь поставьте стакан на стол. На сегодня мы закончили опыты.

Дети снимают фартучки и садятся на стульчики.

Беседа «Берегите воду»

Слайд 12

-А сейчас ребята скажите вода всегда чистая в водоемах?

-От чего она может загрязнится?

Предположения детей: от заводов, от мусора, от сточных вод и т. д.

-Если воды не будет, наша земля превратится в пустыню.

13 Слайд.

-Что вы, ребята, можете сделать, чтобы вода была чистая?

Ответы детей.

14 Слайд

-Ребята берегите воду и у нас всегда будут чистые реки, озера, моря, океаны. Я думаю, вы сегодня много узнали о воде.

III Заключительная часть.

-Что вы сегодня нового узнали?

Ответы детей.

— Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Ответы детей.

Звучит звук воды.

-Ой, ребята слышите, как радуется вода? Вы ей на день рождение сделали хороший подарок. Обещая беречь ее. И за это она хочет вам дать угощение.

Раздаю угощение детям.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.