Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Цветные зонтики»

«Цветные зонтики»

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Цветные зонтики»

Провела воспитатель

средней А группы

Короткова Г.И.

Цель:

— создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.

фото 1

Задачи:

— закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;

— закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом;

— развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.

фото 2

Интеграция ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Активизация словаря: разноцветный, купол

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики, беседа о признаках весны.

фото 3

Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, салфетки, доски для лепки.

 

Ход деятельности

1.Организационный  момент.

Воспитатель:

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

— Скажем «Здравствуйте»  носами – кивают головой

— Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

— Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

— А теперь скажем шепотом.

— Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

2. Основная часть

1)Мотивационно – побудительный этап

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

— Назовите признаки весны.

(Ответы детей.)

— А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(дождь)

— А весной бывают дожди?

(Ответы детей.)

— Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

(Ответы детей.)

 

Фото 1

 

— Конечно, зонтикЗонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали(спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

— У меня тоже есть зонтик. Вот он – очень красивый и гладкий,  он лёгкий и удобный,  у него есть ручка и полукруглый купол;

-Зонт, очень нужный и полезный, под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какие цвета есть на зонте?

(Ответы детей.)

-Правильно здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

Дидактическое упражнение  «Какой зонтик?»

— Ой, зонтик мне что – то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?

(Ответы детей.)

— Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

 

Фото 2

 

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?

-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики

 

2)Показ и объяснение приемов работы:

— Посмотрите, как надо делать зонт.

1)Начнем с купола — катаем шарик;

2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.

3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки

4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.

5)И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

— Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу

Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках

Барабанит по окошку, на каждую строчку

Напугал большую кошку начиная с большого

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал – встряхиваем руки

Дождик кончился, устал – кладем ладони на стол

3)Самостоятельная деятельность детей

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.

2.Индивидуальная помощь.

 

Фото 3

 

4.Итог занятия

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

— Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.