«Цветные зонтики»
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Цветные зонтики»
Провела воспитатель
средней А группы
Короткова Г.И.
Цель:
— создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.
Задачи:
— закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;
— закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом;
— развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.
Интеграция ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Активизация словаря: разноцветный, купол
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики, беседа о признаках весны.
Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Ход деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
— Скажем «Здравствуйте» носами – кивают головой
— Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
— Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
— А теперь скажем шепотом.
— Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
2. Основная часть
1)Мотивационно – побудительный этап
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
— Назовите признаки весны.
(Ответы детей.)
— А о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(дождь)
— А весной бывают дожди?
(Ответы детей.)
— Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)
— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
(Ответы детей.)
Фото 1
— Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.
— У меня тоже есть зонтик. Вот он – очень красивый и гладкий, он лёгкий и удобный, у него есть ручка и полукруглый купол;
-Зонт, очень нужный и полезный, под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какие цвета есть на зонте?
(Ответы детей.)
-Правильно здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
Дидактическое упражнение «Какой зонтик?»
— Ой, зонтик мне что – то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?
(Ответы детей.)
— Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)
Фото 2
Воспитатель:
— Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?
-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики
2)Показ и объяснение приемов работы:
— Посмотрите, как надо делать зонт.
1)Начнем с купола — катаем шарик;
2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.
3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки
4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.
5)И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
— Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу
Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках
Барабанит по окошку, на каждую строчку
Напугал большую кошку начиная с большого
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал – встряхиваем руки
Дождик кончился, устал – кладем ладони на стол
3)Самостоятельная деятельность детей
1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.
2.Индивидуальная помощь.
Фото 3
4.Итог занятия
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
—Давайте, посмотрим, что у нас получилось.
— Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?