Вы просматриваете: Главная > Консультации и рекомендации для родителей > «Игры с музыкальными инструментами»

«Игры с музыкальными инструментами»

 Подготовила

музыкальный руководитель

 Н.А. Филимонова

Предлагаю вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов.

Яркие звучащие игрушки и инструменты вызывают у детей большой интерес, расширяют их музыкальные впечатления, способствуют творческой активности. Знакомство детей с музыкальными инструментами лучше всего начинать с раннего возраста, пробуждая, таким образом, у малышей интерес к звукам и стимулируя их активность. Погремушки, колокольчики, дудочки, музыкальные молоточки предлагаются детям в игровых ситуациях. Например, в игре «Найди колокольчик» педагог звонит в колокольчик и прячет его под платочек из прозрачной ткани. Затем дети находят его и с удовольствием звонят.

В первой младшей группе при знакомстве с инструментами используются куклы бибабо. Так, например, кошечка «принесла» в корзине деревянные ложки. Дети рассматривают их, учатся ритмично стучать ими под музыку, а кошечка —ттанцует. В такой игре дети учатся слышать начало и окончание пьесы. После знакомства с двумя и более инструментами проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Детям не обязательно называть, а достаточно правильно показать эти инструменты. Сначала не все малыши правильно их определяют, но через несколько занятий они успешно справляются с заданием. В конце года провожу развлечение «Веселые музыканты», где в гости «приходят» игрушки со своими инструментами.

 

Игра с колокольчиком

Программные задачи: развитие слухового внимания (прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им), воспитание активности, желания принимать участие в игре.

 

В гости к детям пришла Козочка (игрушка би-ба-бо)

Козочка: Я — козочка рогатая, играю целый день,

Звенит мой колокольчик: «Динь-динь, динь-динь-дилень!»

Козочка показывает колокольчик, звенит им, поет песенку «Колокольчик».

Динь-дон, динь-дон,

Вот какой веселый звон!

Затем козочка прячет колокольчик под платочек на рядом стоящем столе и спрашивает у детей: «Где колокольчик? Давайте поищем». Ребенок подходит, поднимает платочек, звенит колокольчиком. При этом козочка напевает песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Игра с погремушками

Программные задачи: развитие сенсорных музыкальных способностей, расширение пассивного словаря, воспитание эмоциональной отзывчивости.

В гости к ребятам приходит Петрушка.

Петрушка: Меня все знают: я — Петрушка,

Я принес вам погремушки.

Взрослый раздает погремушки, Петрушка предлагает поиграть с ними и

исполняет песенку «Погремушки»

Погремушки, погремушки, вот веселые игрушки.

Громко, громко так гремят, всех ребяток веселят.

Дети подражают действиям взрослого: на первый куплет песни — гремят погремушкой, на второй куплет — слушают песню, погремушки кладут на колени.

Игра с бубном

Программные задачи: продолжать знакомить детей с бубном, слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту.

В гости к детям приходит Медвежонок.

Медвежонок: Я — медвежонок Миша, я музыку люблю,Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью! Мишка поет песню под р.н.м. «Светит месяц» Поиграй нам, Дима, в бубен, мы в ладоши хлопать будем. Поиграй нам, поиграй, Гале бубен передай!

Под пение взрослого Медвежонок бьет в бубен, остальные дети хлопают в ладоши. По окончании песни Медвежонок передает бубен тому; чье имя споет.

 

Игра с треугольником

Программные задачи. Продолжать знакомить детей со звучанием треугольника. Слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту.

Методика проведения. Взрослый показывает малышам треугольник. Демонстрирует, как он звенит: «Динь-динь-динь». После этого подносит треугольник к ребенку, чье имя прозвучит в песне, а ребенок играет на треугольнике.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Петя так играет. Динь-динь-динь, динь-динь-динь, деток забавляет. При повторении песни инструмент передают другому ребенку.

 

Игра с барабаном

Программные задачи. Познакомить детей с барабаном, с его звучанием. Слушать песню, выполнять действия соответственно ее тексту. Развивать умения детей начинать и заканчивать игру на инструменте с окончанием песни.

В гости приходит Зайчик.

Зайчик: Я Зайчик — попрыгайчик,

Я играю в барабанчик!

Зайка стучит палочкой: «Бом-бом, тра-та-та» и поет песню «Барабан».

Барабан шумел, шумел: «Бом, бом, тра-та-та!»

Барабан гремел, гремел: «Бом, бом, тра-та-та!»

А потом греметь устал: «Бом, бом, бам»,

Барабанить перестал. Тсссс!

При повторном исполнении действия с барабаном выполняет кто-либо из детей.

 

Игра с дудочкой

Программные задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом — дудочкой. Слушать песню, понимать содержание. Выполнять действия в соответствии с текстом песни.

Методика проведения. За дверью слышится звучание дудочки. Взрослый открывает дверь, берет в руки заранее приготовленную игрушку —ёжика. Здоровается с ним и спрашивает, что в лапках у ёжика.

Ежик: Ёж на дудочке играет, ду-ду, ду-ду-ду!

Ребятишек забавляет, ду-ду, ду-ду-ду.

Затем исполняет песню «Веселая дудочка»

Ду-ду, ду-ду, дудочка! Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

Затем взрослый предлагает кому-либо из детей сыграть на дудочке под музыку.

 

Игра с деревянными палочками

Программные задачи. Продолжать поддерживать у детей интерес к музыкальным инструментам, их звучанию. Познакомить детей с деревянными палочками. Воспитывать желание участвовать в игровой ситуации. Вызывать радостное, веселое настроение.

Методика проведения. В гости к детям приходит Лошадка. Взрослый обращает внимание детей на то, как лошадка умет скакать, стучать копытами. Лошадка: Лошадка Зорька в гости пришла И палочки с собою для нас принесла. Показывает деревянные палочки, предлагает поиграть на них. Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова.

Дети стучат палочкой о палочку, а лошадка в руках взрослого танцует.

 

Игра с металлофоном

Программные задачи. Продолжать знакомить детей со звучанием металлофона. Развивать сенсорные музыкальные способности (тембровый, динамический слух, эмоциональное восприятие). Воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов, желание играть на них.

Методика проведения. Взрослый показывает красочные иллюстрации с изображением Лягушонка и капель дождя. Затем рассказывает о том, как Лягушонок Квак вышел погулять, и на него упала капелька дождя (взрослый ударяет по пластинке металлофона один раз). Потом упала еще и еще (взрослый сопровождает рассказ игрой на металлофоне). Пошел сильный дождь (взрослый сопровождает частыми ударами). Лягушонок обрадовался и прыгнул прямо в лужу (взрослый играет на металлофоне глиссандо снизу вверх). Далее взрослый обращает внимание детей на инструмент, говорит, как он называется. Предлагает снова послушать его звучание, уточняет у детей, какой был дождь: сильный или слабый.

 

Игра с деревянными ложками

Программные задачи. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

Методика проведения. Появляется Кошечка с корзинкой. Здоровается с детьми. Взрослый спрашивает Кошечку, что у нее в корзине.

Кошечка. Я – серенькая кошечка в корзинке лежат ложечки,

Ложечки не простые, яркие, расписные.

Исполняется р.н.м. «Как у наших у ворот»

Кошечка в руках воспитателя танцует.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.