Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект ООД для старшей группы на тему: «Такое волшебное зеркало»

Конспект ООД для старшей группы на тему: «Такое волшебное зеркало»

Подготовила

Ст.воспитатель Бульбас Н.П.

Цель:

— познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;

Задачи:

— продолжать развивать у детей умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

— закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;

— вызвать интерес к исследовательской деятельности;

— развивать интерес к познанию окружающего мира;

— подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.

                                             Ход деятельности

В группе где ни будь на полке стоит коробочка. (в коробке лежит телефон) Вдруг в ней раздается шум, звонок. Дети обращают на это внимание, подходит кто ни будь к коробке, обязательно открывает, достает телефон. Воспитатель разрешает ответить, включая при этом громкую связь, чтобы слышали все ребята.

Ребёнок: — Алло?

Буратино: — Говорит Буратино. Здравствуйте, ребята. Я звоню вам, чтобы обратиться к вам за помощью. Мне Мальвина задала домашнее задание о свойствах зеркал и их происхождении, но я про них ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста. Я очень буду вам благодарен.

Воспитатель: — Да, ребята, Буратино действительно попал в затруднительную ситуацию. Что будем делать?

Воспитатель: — Я рада, что вы такие отзывчивые и согласились помочь Буратино.

Воспитатель: — Но что для этого необходимо сделать?

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну знаний «Любознайка», где находится лаборатория доктора Гавриловой, в которой можно проводить разные эксперименты. Возражений нет?

Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились, а теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в Любознайке очутись!» (На экране появляется слайд «детская лаборатория»).

Воспитатель: — Вот мы и в стране знаний, где нас ждут интересные эксперименты.

Сегодня мы будем с вами учеными – исследователями, а встречает нас главный ученый этой лаборатории доктор Александра Гаврилова.

Воспитатель:- Здравствуйте.

Доктор: — Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Воспитатель: — Доктор, мы к вам пришли с ребятами, что бы вы нам рассказали об истории зеркал и его свойствах.

Доктор: — Мне очень приятно оказать вам внимание, для этого оденьте белые халаты и пройдемте в мою лабораторию.

Доктор: — Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.

Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение.

Воспитатель: — Ребята, а где вы можете ещё можете увидеть своё отражение?

Воспитатель: — Верно.

Доктор: — Вот эту гипотезу я предлагаю сейчас проверить, но для этого мне нужны помощники ассистенты.

Эксперимент № 1: Отражение в воде.

Доктор: — Катя наливает воду в тазик. Посмотрите в него, что видите?

Доктор: — Отлично. А теперь помешайте воду палочкой и посмотрите снова. Что происходит?

Доктор: — Совершенно верно.

Доктор: — Какой можно сделать вывод, дорогие коллеги?

Доктор: — Полностью с вами согласен, что в гладкой воде отражение лучше видно, чем когда вода рябит.

Доктор: — И тогда человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Предлагаю проверить.

Эксперимент № 2: Полированный металл.

Доктор: — Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее.

Доктор: — Что вы видите?

Доктор: — В чем разница?

Доктор: — Вы очень внимательные, коллеги.

Доктор: — Какой сделаем вывод?

Доктор: — Полностью вас поддерживаю, что на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет.

Доктор: — Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло (показываю обратную сторону зеркала). Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Воспитатель: — я предлагаю сделать небольшой перерыв сделать разминку «Весёлый грузовичок», возражений нет?

Воспитатель: — Я рада, что вы согласились.

Доктор: — Продолжение нашей истории, я предлагаю продолжить на экране 3 Д. Для этого оденьте специальные очки.

Доктор: — В начале зеркала были небольшими и неправильной формы. Их получали (слайд 2), наливая в стеклянную круглую форму расплавленное олово (слайд 3), которое образовывало отражающий слой. После охлаждения шар разбивали на куски. Получались вогнутые зеркала (слайд 4), отражение в которых было искаженным. Стеклоделы (слайд 5) пользовались большим уважением, и звание стекольщика считалось не менее почетным, чем звание дворянина. Мастерам  под страхом смерти запрещалось разглашать секреты своего ремесла. (Слайд 6) первые плоские зеркала были предметом искусства и стоили очень дорого. (Слайд 7) у королевы Франции было бальное платье, усыпанное кусочками зеркал. Вы видите маленькую часть платья.

 

 

В России зеркала появились (слайд 8), когда правил царь Петр I. Сейчас зеркало (слайд 9)  есть в каждом доме.

Доктор: -Для чего оно необходимо нам?

Доктор: — Замечательно.

Доктор: — Как видите, по вашим ответам зеркало имеет большое значение в жизни человека.

Эксперимент № 3: Какое зеркало?

Доктор: — Давайте рассмотрим зеркало. Какое оно?

Доктор: — Ещё, что можно о зеркале сказать?

Доктор: — Меня радуют ваши ответы.

Доктор: — А какой вывод можно сделать теперь, когда мы рассмотрели зеркало:

Доктор: — Отлично. Зеркало действительно гладкое и очень хрупкое.

Доктор: — А почему оно хрупкое?

Доктор: — Правильно, Коля.

Доктор: — Вот поэтому зеркало у нас в рамке.

Доктор: — Зеркало присутствует не только в нашей действительности, но оно встречается и в сказках.

Доктор: — В каких?

Доктор: — А ещё?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм)

Доктор: — Я рада, что вы знаете столько сказок, в которых роль играет зеркало.

Доктор: — А вспомните, как обращалась к зеркалу царица в сказке А.С. Пушкина? («Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…»)

Доктор: — Умница, Алина.

Доктор: — Как вы думаете, нам зеркало рассказывает всю правду?

Доктор: — Хотите проверить?

Доктор: — Сейчас проверим.

Эксперимент № 4: Полуправда.

Посмотри в зеркало, дотронься до правого уха, а какое это ухо в твоем отражении. Помаши левой рукой, что показывает твое отражение?

Доктор: — Совершенно верно, Марина.

Доктор: — Это явление называют зеркальным отражением.

Доктор: — Сейчас я вам хочу показать фокус, а поможет мне Витя. Два зеркала ставлю под углом 1200, в угол Витя положит шар.

Доктор: — Сколько вы видите шаров?

Доктор: — Вы очень внимательные. Но сейчас я буду приближать зеркала, что происходит?

Доктор: — Всё верно. Такие свойства зеркала используют в своей работе фокусники и иллюзионисты.

Доктор: — Люди каких профессий и каким образом используют зеркала? (стоматолог, водитель, машинист, парикмахер, балерина, учитель-логопед)

Доктор: — Мне нравятся ваши ответы.

Доктор: — А вы знаете, что зеркала применяются в технике?

Доктор: — Замечательно.

Доктор: — Назовите применение зеркал, где их могут использовать?

Доктор: — Прекрасные познания. (микроскопы, телескопы, телеобъективы, фотоаппараты, прожекторы, маяки.)

Воспитатель: —  Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало, значит, мы не зря сегодня с вами потрудились. Огромное спасибо доктору Гавриловой за знакомство со свойствами зеркала. Коля у нас всё записал на видео, которое мы сможем отправить Буратино и он  сможет выполнить домашнее задание, которое ему задала Мальвина.

Воспитатель: — Ну, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают на ковер, закрывают глаза и говорят: «Вокруг себя обернись, в нашей группе очутись!»)

Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

Воспитатель: — Вам интересно было быть учеными?

Воспитатель: — Я рада за вас.

Воспитатель: — А какой эксперимент вам больше всего понравился?

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — Какой эксперимент вы бы показали дома родителям или своим братьям, сёстрам?

Воспитатель: — Хорошо.

Мне тоже очень понравилось наше путешествие, спасибо за хорошую работу.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.