Конспект ООД для второй младшей группе «Поможем цветочку вернуть лепесточки»
Подготовила ст.воспитатель
Бульбас Н.П.
Цель: приобретение детьми опыта экспериментальной деятельности через создание проблемной ситуации.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами песка, воды.
2. Формировать умения делать открытия и выводы.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать экспериментальную деятельность.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей совместной образовательной деятельности.
Ход деятельности:
Звучит музыка (звуки природы «Весна»). В группу заводят детей.
Воспитатель.: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Алексеевна. А вас?Дети называют свои имена.
Воспитатель.: Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное и радостное.
Показ слайдов.
Воспитатель.: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит …. Весна!
Как сегодня день хорош,
Солнышко пригрело,
Можно деткам погулять
И заняться делом!
(раздаётся плачь)
Воспитатель.: — Ой, кто то плачет. По моему этот звук идёт от сюда.(Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков и грустным лицом).
Воспитатель: — Ой, цветочек! Но какой-то он необычный. Что случилось, цветочек?
Голос цветочка: — Подул ветерок и унёс все мои лепестки. Помогите мне ребята.
Воспитатель: — Как же ему помочь?
Воспитатель: — Какие вы сообразительные.
Воспитатель.: — А можно я вам тоже помогу отыскать все его лепесточки.
Воспитатель: — Мне очень приятно.
Воспитатель: — Для поисков лепестков я предлагаю нам отправиться в волшебный лес.
Воспитатель: — Надеюсь нет возражений?
Воспитатель: -Хорошо. Тогда возьмемся с вами за руки и двинемся в путь дорогу. Приходят к озеру с корабликами.
Воспитатель: — Ребята, посмотрит, перед нами море! Как же нам его переплыть?
Воспитатель.: — Какие вы сообразительные! Сразу догадались! А вы знаете, на чем еще можно передвигаться по морю?
Воспитатель: — Отлично.
Воспитатель: — Помогите мне в воду опустить кораблики.
Воспитатель.: — Только наши кораблики совсем не плывут. Что же нам с вами делать?
Воспитатель: — Совершено верно, Маша. Давайте все вместе подуем на них! Сделаем глубокий вдох носом, губы трубочкой и дуем на корабли.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель.: — Вот как весело стало корабликам! А вот и первый лепесток нашелся. Кто знает, какого он цвета?
Воспитатель: — Совершенно верно. Пора нам двигаться дальше.
Воспитатель.: — Ребята, лесные жители приготовили нам тоже сюрприз. Давайте посмотрим что там.
(Движением руки убирается ткань с минипесочницы).
Воспитатель.: — Это же она, песочная страна! Посмотрите, что здесь?
Воспитатель: — Правильно, песок.
Заниматься нам пора. (берутся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают ладошки)
Начинай с песком играть! (трут песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать.
Воспитатель.: — А вы знаете, какой бывает песок?
Воспитатель: — Молодец, Слава. Но кроме того, что песок бывает мокрый, сухой он может быть разным по цвету, а так же крупным и мелким.
А у нас с вами какого цвета песочек?
Воспитатель: — Правильно, Катя.
Воспитатель: — Давайте его попробуем руками. Песок теплый или холодный?
Воспитатель: — Верно, Максим.
Воспитатель: — Я вам открою секрет, из песка можно не только лепить куличики и строить замки. На нем можно рисовать! Давайте попробуем с вами нарисовать ручеек или цветочек. А можно солнышко! И заодно поищем в песочке лепесток, может он тоже заигрался в чудесной песочнице.
Находят лепесток.
Воспитатель: — Какого он цвета?
Воспитатель.: — В ладошки наши посмотри,
Добрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты лепесток найти помог!
Воспитатель.: — Ребята, куда же нам с вами двигаться дальше?
На полянке мы сидим, во все стороны глядим.
Увидали ручеек, через ручеек – мосток!
Мы бутылочки возьмем и станцуем с ручейком.
Проводится физ. минутка.
Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Рук в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Воспитатель.: — Посмотрите на свои бутылочки. Что же с ними случилось, что изменилось?
Воспитатель: — Правильно, вода была в бутылочках чистая, а когда вы свою бутылочку потрясли, вода в ней окрасилась.
Воспитатель.: — Ребята, давайте поищем лепесточки. Может они пролетали мимо. Давайте с вами посмотрим по сторонам. (Находят лепесток).
Он наверно тоже танцевал с ручейком.
Воспитатель.: — Кто нас, дети, разбудил?
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это …. Солнце!
Воспитатель.: — Давайте поищем солнышко в нашем волшебном лесу.
Находят солнце, а рядом с ним последний лепесток.
Воспитатель.: — Вот и солнышко нашлось!
Воспитатель.: — Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята, мы с вами нашли все лепесточки и давайте вернем их цветочку.
Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. А мне пора прощаться с вами. До свидания!