Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект ООД для второй младшей группе «Поможем цветочку вернуть лепесточки»

Конспект ООД для второй младшей группе «Поможем цветочку вернуть лепесточки»

Подготовила ст.воспитатель

Бульбас Н.П.

 

Цель: приобретение детьми опыта экспериментальной деятельности через создание проблемной ситуации.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами песка, воды.

2. Формировать умения делать открытия и выводы.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать экспериментальную деятельность.

2. Развивать речь детей.

3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей совместной образовательной деятельности.

Ход деятельности:

Звучит музыка (звуки природы «Весна»). В группу заводят детей.

Воспитатель.: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Алексеевна. А вас?Дети называют свои имена.

Воспитатель.: Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное и радостное.

Показ слайдов.

Воспитатель.: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит …. Весна!

Как сегодня день хорош,

Солнышко пригрело,

Можно деткам погулять

И заняться делом!

(раздаётся плачь)

Воспитатель.: — Ой, кто то плачет. По моему этот звук идёт от сюда.(Снимает накидку с мольберта и открывает стебель  без лепестков  и грустным лицом).

Воспитатель: — Ой, цветочек! Но какой-то он необычный. Что случилось, цветочек?

Голос цветочка: — Подул ветерок и унёс все мои лепестки. Помогите мне ребята.

Воспитатель: — Как же ему помочь?

Воспитатель: — Какие вы сообразительные.

Воспитатель.: — А можно я вам тоже помогу отыскать все его лепесточки.

Воспитатель: — Мне очень приятно.

Воспитатель: — Для поисков лепестков я предлагаю нам  отправиться в волшебный лес.

Воспитатель: — Надеюсь нет возражений?

Воспитатель: -Хорошо. Тогда возьмемся с вами за руки и двинемся в путь дорогу. Приходят к озеру с корабликами.

Воспитатель: — Ребята, посмотрит, перед нами море! Как же нам его переплыть?

Воспитатель.: — Какие вы сообразительные! Сразу догадались! А вы знаете, на чем еще можно передвигаться по морю?

Воспитатель: — Отлично.

Воспитатель: — Помогите мне в воду опустить кораблики.

Воспитатель.: — Только наши кораблики совсем не плывут. Что же нам с вами делать?

Воспитатель: — Совершено верно, Маша.  Давайте все вместе подуем на них! Сделаем глубокий вдох носом, губы трубочкой и дуем на корабли.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель.: — Вот как весело стало корабликам! А вот и первый лепесток нашелся. Кто знает, какого он цвета?

Воспитатель: — Совершенно верно. Пора нам двигаться дальше.

Воспитатель.: — Ребята, лесные жители приготовили нам тоже сюрприз. Давайте посмотрим что там.

(Движением руки убирается ткань с минипесочницы).

Воспитатель.: — Это же она, песочная страна! Посмотрите, что здесь?

Воспитатель: — Правильно, песок.

Заниматься нам пора. (берутся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают ладошки)

Начинай с песком играть! (трут песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать.

Воспитатель.: — А вы знаете, какой бывает песок?

Воспитатель: — Молодец, Слава. Но кроме того, что песок бывает мокрый, сухой он может быть разным по цвету, а так же  крупным и мелким.

А у нас с вами какого цвета песочек?

Воспитатель: — Правильно, Катя.

Воспитатель: — Давайте его попробуем руками. Песок  теплый или холодный?

Воспитатель: — Верно, Максим.

Воспитатель: — Я вам открою секрет, из песка можно не только лепить куличики и строить замки. На нем можно рисовать! Давайте попробуем с вами нарисовать ручеек или цветочек. А можно солнышко! И заодно поищем в песочке лепесток, может он тоже заигрался в чудесной песочнице.

Находят лепесток.

Воспитатель: — Какого он цвета?

Воспитатель.: — В ладошки наши посмотри,

Добрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты лепесток найти помог!

Воспитатель.: — Ребята, куда же нам с вами двигаться дальше?

На полянке мы сидим, во все стороны глядим.

Увидали ручеек, через ручеек – мосток!

Мы бутылочки возьмем и станцуем с ручейком.

Проводится физ. минутка.

Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Рук в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Приседания начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте.

Это всем давно известно.

Воспитатель.: — Посмотрите на свои бутылочки. Что же с ними случилось, что изменилось?

Воспитатель: — Правильно, вода была в бутылочках чистая, а когда вы свою бутылочку потрясли, вода в ней окрасилась.

Воспитатель.: — Ребята, давайте поищем лепесточки. Может они пролетали мимо. Давайте с вами посмотрим по сторонам. (Находят лепесток).

Он наверно тоже танцевал с ручейком.

Воспитатель.: — Кто нас, дети, разбудил?

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это …. Солнце!

Воспитатель.: — Давайте поищем солнышко в нашем волшебном лесу.

Находят солнце, а рядом с ним последний лепесток.

Воспитатель.: — Вот и солнышко нашлось!

Воспитатель.: — Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята, мы с вами нашли все лепесточки и давайте вернем их цветочку.

Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мы  с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. А мне пора прощаться с вами. До свидания!


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.