Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект ООД по рисованию для старшего возраста «Бабочка — красавица»

Конспект ООД по рисованию для старшего возраста «Бабочка — красавица»

    Подготовила воспитатель

Колесникова О.П.

Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о насекомых.
  • Познакомить с процессом превращения гусеницы в бабочку.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия.
  • Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали.

Развивающие:

  • Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений насекомых, цветов, беседы о весне.

Рисование бабочек традиционным способом.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Материал: мультимедийная установка, видео «Превращение бабочки», «Летающие бабочки», цветы или изображения цветов в группе, «волшебная палочка», клеенки на стол, большие цветы и бабочки красного, желтого и зеленого цвета для рефлексии.

Раздаточный: листы для акварели, баночки с водой, кисти №8 и №2, подставки для кистей, салфетки бумажные, салфетки влажные, акварель.

Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их!

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе…Как на настоящей лесной полянке, залитой солнечным светом! А хотели бы вы прямо сейчас на ней оказаться? (да)

Я могу это сделать! У меня есть волшебная палочка, стоит лишь сказать волшебные слова, как тотчас же окажешься везде, где пожелаешь! Попробуем? (да) Закрывайте свои глазки и повторяйте за мной.

(воспитатель водит в воздухе волшебной палочкой, и вместе с детьми говорит волшебные слова)

«Тру – ля – ля – ля, тру – ля – ля – ля,

В лес весенний отправляюсь я!»

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Как же здесь красиво! Весна в разгаре! Природа весной оживает, просыпается от зимнего сна!

— Кто знает, какой сейчас месяц? (май)

— Какие еще весенние месяцы вы знаете? (март и апрель)

— Кто – нибудь из вас узнает цветы на этой полянке? (тюльпаны, ромашки, нарциссы, календула)

Молодцы, ребята.

А пахнет как! Давайте вдохнем поглубже? Слышите? И еще раз… И еще..

(дыхательная гимнастика «Цветок»)

Слайд 3

Воспитатель: А сколько здесь насекомых! Как они жужжат…. Они поют свою песенку «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ». Давайте споем вместе с ними? (жжжжжжжжжжжжжжжжж)

Воспитатель: Посмотрите, им понравилось, как мы им подпевали, и они вышли с нами поздороваться! Давайте посмотрим, кто здесь! (муравей, паук, божья коровка, бабочки, пчелы)

Слайд 4 Выползает гусеница (появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гусеницы – это будущие бабочки? И вот, кажется, она из них сейчас как раз превращается…. Давайте посмотрим!

(видео)

Воспитатель: Как интересно, правда? Ребята, бабочки такие красивые!

Слайд 5 – 8

(рассматривают слайды)

Посмотрите, какие у них пестрые крылышки… изящные усики…тоненькие лапки.. длинный хоботок, с помощью которого они пьют нектар из цветов…

Ребята, а вы бы хотели превратиться в бабочек? Бабочки очень похожи на цветы, не правда ли? Такие же яркие и пестрые. Давайте присядем:

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (присесть)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (машем руками, как крыльями)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)

Воспитатель: Ребята, мне так понравились бабочки, что захотелось их нарисовать! А вам? (да!)

Слайд 9 (на экран выводится образец)

Присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку, но нетрадиционным способом, который называется «Монотипия».

Для этого нам нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Обратите внимание, что верхнее крылышко у бабочки больше, чем нижнее. Половину изображения бабочки толстой кистью смачиваем водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, наносим разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета необходимо хорошо промывать кисть! Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой! Теперь сложим половинки, прогладим ладонью. Развернем…Что получилось? Теперь осталось дорисовать голову, туловище, усики.

(Можно украсить бабочек цветными пайетками при желании)

(Дети работают, воспитатель при необходимости помогает.)

Воспитатель: Ребята… Какая красота у нас получилась!! Они как будто живые!

Хотите их оживить? (взмах «волшебной палочкой» и включается видео)

Слайд 10

(видео летающих бабочек)

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу! Вы все большие молодцы!

Нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки, говорим волшебные слова и оказываемся в саду.

Слайд 11 (фото сада или помещения. Где будет проходить занятие)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам сейчас взять одну из трех бабочек и отнести на цветок соответствующего цвета:

Красная – все получилось и понравилось.

Зеленая – было интересно, но кое – что непонятно.

Желтая – было не интересно и не понятно.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.