Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА «ОСЕНЬ» составление описательного рассказа по схеме.

Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА «ОСЕНЬ» составление описательного рассказа по схеме.

Подготовила воспитатель

А.Ф.Ващенко.

 

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему

«ОСЕНЬ» с опорой на схемы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ.

— Закреплять представление об осени и её приметах.

— Расширять и активизировать словарь по теме «ОСЕНЬ».

РАЗВИВАЮЩАЯ.

— Развивать связную речи, внимание, память, логическое мышление.

— Развитие координации движений с речью.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

— Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к

окружающей природе.

— Показать уникальность природы осенью.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

. Рассматривание картины И.И.ЛЕВИТАНА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

. Беседа на тему « Осень».

. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок , пословиц.

. Наблюдение на прогулке.

. Выставки детских рисунков.

. Конкурс поделок из природного материала.

. Чтение произведений В.А.Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина « Лягушка-путешественница», И.Соколова — Микитова «Улетают журавли».

. Коллективный труд « Уборка участка от сухих листьев.

ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема, шишки, бумажные листочки на каждого ребёнка, магнитофон, телефон, картинки с изображением солнца,тучи, ветра, гнездо, перо ,корзинка, мяч, стакан молока, камушек, осенняя полянка, микрофон.

ХОД ОД:

( дети стоят в кругу.)

Доброе утро солнце.

Мы тебе рады.

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

ИГРА « НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Пальчиковая игра « НАСТРОЕНИЕ».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звонок по телефону воспитателю с телевидения.

Сообщение о том, что они получили наше письмо, и если дети согласны, то мы примем участие в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа об осени (ответы детей).

Воспитатель:

Если на деревьях — листья пожелтели

Если в край далекий — птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Закрепление представлений об осени и ее приметах.

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждет много интересного. Мы пойдем по дорожке, и будем собирать шишки. А складывая их в корзину, мы будем называя слова, которые отвечают на вопрос « Какая бывает осень?» (ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т.д.)

ИГРА: « Какая осень?» (каждая шишка – слово)

Воспитатель:

— Как много шишек вы собрали! А чем еще покрыта земля осенью?

Воспитатель:

— Какие вы смышленые. А как вы думаете, нам всё это может пригодиться?

Воспитатель:

— Сколько много идей вы предложили. Очень хорошо.

А первая наша остановка на полянке, «Солнечная».

Как светит и греет солнце осенью?

Воспитатель:

— Правильные сравнения, молодцы!

ИГРА на развитие внимания  «Солнце, ветер и туча»

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру, если я показываю солнце — вы поднимаете руки вверх, если тучу — вы закрываете лицо руками, если ветер — вы кружитесь.

Воспитатель:

— Пока мы с вами играли, я увидела, что-то очень интересное. Предлагаю подойти и посмотреть.

Остановка «ПЕРЕЛЁТНАЯ»

Дети рассматривают  гнездо и перо.

Воспитатель:

— Как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?

Воспитатель:

— Это правильный ответ. Как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются?

Воспитатель:

— Отлично.

Воспитатель : а  почему они улетают?

Воспитатель:

— Какие вы находчивые. А  каких перелетных птиц нашего края, вы знаете?

Воспитатель: мне нравятся ваши ответы.

Воспитатель:

— Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Передай пёрышко». Надеюсь, ни у кого нет возражений.

Воспитатель:

— Я рада, что вы согласились.

ИГРА « ПЕРЕДАЙ ПЕРЫШКО»

Воспитатель:

— Все ли птицы долетят до теплых краев?

Воспитатель:

— Какие интересные предположения у вас.  Одну из причин гибели птиц вы узнаете, если отгадаете загадку?

« БЕЛОЕ МОЛОКО РАЗЛИЛОСЬ НАД РЕКОЙ» (туман)

Воспитатель:

— Предлагаю провести маленький опыт.

В стакан с молоком бросим маленький камушек.

Вы видите камушек?

Воспитатель:

— Верно. Камушка не видно.

Вывод:

— При тумане птицам тоже ничего не видно.

Воспитатель:

— Так чем же опасен туман для птиц?

Воспитатель:

— Я с вами полностью согласна.

Следующая наша остановка « Осенняя»

Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос « Что делает?», « Что делают?»

1.Солнце (что делает?)— светит, греет.

2.Туча (что делает?)— закрывает, плывет.

3.Ветер (что делает?)— дует, гонит, завывает.

4.Насекомые (что делают?)— прячутся, зарываются.

5. Птицы (что делают?)— улетают, машут, летят, кричат и т.д.

6.Люди (что делают?) — собирают, надевают, убирают.

7.Животные (что делают?)- готовятся, меняют, засыпают.

8.Листья (что делают?)- падают, кружатся, летят, порхают, шуршат, шелестят, облетают.

Воспитатель:

— Следующая остановка, «Лиственная»

Воспитатель:

— Что это за художник пришёл без красок и без кисти, а разукрасил нам все листья?

Воспитатель:

— Ну конечно, осень. Как можно одним словом, назвать — какими стали листья осенью?

Воспитатель:

— Как называется природное явление, когда падают листья?

Воспитатель:

— Верно.

Воспитатель:

— Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?

Воспитатель:

— Мне нравятся ваши ответы.

Звучит музыка.

Проведение динамической паузы

Воспитатель:

— Ребята, есть предложение немножко поиграть . Мы будем рассказывать стихотворение, и выполнять движения.

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(движение руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся).

Игра на развитие фонематического слуха.

Назови слова со звуком «Ж» (кружатся, ложатся, закружиться)

Назови слова со звуком «Ш» ( шуршат, шелестят)

Разделите эти слова на слоги хлопками.

Воспитатель:

— Ребятишки, а если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку об осени?

Воспитатель:

— Прекрасно.

Воспитатель:

— А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали Осень?

Воспитатель:

— Мне нравится.

Воспитатель:

— А если бы вы были писателями, то какой рассказ об осени вы бы написали — мы сейчас и услышим.

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМАМ

Воспитатель:

— Мы сегодня участвуем в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа.

Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ — описание по схемам.

Образец рассказа.

Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, хмурое, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта разноцветными листьями. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и еж впадают в зимнюю спячку. Люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, надевают тёплую, непромокаемую одежду. Осенью можно играть с листьями, собирать природный материал и делать разные поделки.

ИТОГ ОД.

Воспитатель:

— Вот какая у нас замечательная осень! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказать, были активными. И я хочу вам подарить осенние листья и микрофон для игр и танцев.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.