Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Развлечение «Праздник настоящих друзей»

Подготовила и провела:

Воспитатель Подтикан С.Н.

Цель:формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,
формировать навыки общения друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке или в зале под   веселую музыку.

Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Игра «Разноцветные цветы» младшая группа 

Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?

Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!

1 ребенок:

Подружки и товарищи, мы весело живём,

Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!

2 ребенок:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята, скажите это всем!

3 ребенок:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

4 ребенок: Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Песня «Дружба крепкая»

Ведущий. Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе.

Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

 

Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажешь за столом… (спасибо).

И в России и в Дании на прощанье говорят…… (до свидания).

Маша Ш.: Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте… (добры).

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают хороший поступок, топают если это плохо: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Забияка.

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий: Куда это «сюда»?

Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Забияка: Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.

Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?».

Давай я тебя и вас ребята научу.

Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра под музыку «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий:  Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Со Смешинкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Умеете  смеяться!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Под веселую музыку входит  Смешинка.

Смешинка. А вот и я! Услышала смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий: Да, Смешинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Забияка. Да, что вы, правда! Малыши-коротыши!

Смешинка: Ой, Забияка, ты уже и здесь вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Смешинка, Забияка утверждает, что наши

мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинка:  А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?

Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, вредничать  и проказничать.

Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Проводится «Веселая зарядка» ( Эй, лежебоки!)

Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой,вредненькой будете?

Ведущий:  А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Сулейман: стих о дружбе с мамой…

Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий:  А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.

Песня « Дружба крепкая».

Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинка. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий:  Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя

новое дадим. Хочешь?

Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Смешинка. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте дадим Забияке новое хорошее имя «Веселушка-Хохотушка»

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинка. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них есть загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Забияка. Я попробую.

Загадки

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали  … Буратино — (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… Чебурашка — (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это… Айболит — (Карабас)

4. Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый… Дед Мороз — (Старик Хоттабыч)

5. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный… Пятачок — (Ослик Иа)

6. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… Незнайка —(Карлсон)Или загадки про цветы

Ведущий: А теперь мои ребятки

Дружно слушайте загадки.

А загадки мои про летние цветы. Готовы?

  1. Как зовут меня? Скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василёк)

  1. Вот шершавый стебелёк

В середине – уголёк.

— Лепестки блестят, как лак.

Распустился красный… (мак)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

  1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочекпрошуршал

И развеял этот шар.(Одуванчик)

 

  1. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединкой ярко – жёлтою

Весёлая… (ромашка)

Хоровод «Если с другом вышел в путь»

Смешинка: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Забияка:Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель».

Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)

Смешинка. Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?

Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинка: А нам с Веселушкой пора домой,  в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинка и Веселушка. Пока ребята! До новых встреч!

Под веселую музыку герои уходят.

В конце праздника детей ждет сюрприз: В корзинке чупа- чупсы для всех ребят


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.