Развлечение «Праздник настоящих друзей»
Подготовила и провела:
Воспитатель Подтикан С.Н.
Цель:формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,
формировать навыки общения друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке или в зале под веселую музыку.
Ведущий:
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
Игра «Разноцветные цветы» младшая группа
Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?
Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!
1 ребенок:
Подружки и товарищи, мы весело живём,
Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!
2 ребенок:
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!
3 ребенок:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
4 ребенок: Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Песня «Дружба крепкая»
Ведущий. Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе.
Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажешь за столом… (спасибо).
И в России и в Дании на прощанье говорят…… (до свидания).
Маша Ш.: Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте… (добры).
Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают хороший поступок, топают если это плохо: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Под музыку входит Забияка.
Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий: Куда это «сюда»?
Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Забияка: Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?».
Давай я тебя и вас ребята научу.
Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра под музыку «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Со Смешинкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Умеете смеяться!
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит Смешинка.
Смешинка. А вот и я! Услышала смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий: Да, Смешинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Забияка. Да, что вы, правда! Малыши-коротыши!
Смешинка: Ой, Забияка, ты уже и здесь вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинка, Забияка утверждает, что наши
мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинка: А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, вредничать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Проводится «Веселая зарядка» ( Эй, лежебоки!)
Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой,вредненькой будете?
Ведущий: А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться
Сулейман: стих о дружбе с мамой…
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.
Песня « Дружба крепкая».
Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинка. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя
новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Смешинка. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте дадим Забияке новое хорошее имя «Веселушка-Хохотушка»
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинка. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них есть загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Забияка. Я попробую.
Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали … Буратино — (Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… Чебурашка — (Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это… Айболит — (Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… Дед Мороз — (Старик Хоттабыч)
5. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный… Пятачок — (Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… Незнайка —(Карлсон)Или загадки про цветы
Ведущий: А теперь мои ребятки
Дружно слушайте загадки.
А загадки мои про летние цветы. Готовы?
- Как зовут меня? Скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк)
- Вот шершавый стебелёк
В середине – уголёк.
— Лепестки блестят, как лак.
Распустился красный… (мак)
- Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочекпрошуршал
И развеял этот шар.(Одуванчик)
- Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединкой ярко – жёлтою
Весёлая… (ромашка)
Хоровод «Если с другом вышел в путь»
Смешинка: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?
Забияка:Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель».
Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)
Смешинка. Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: А в этом тебе помогли наши ребята.
Смешинка: А нам с Веселушкой пора домой, в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинка и Веселушка. Пока ребята! До новых встреч!
Под веселую музыку герои уходят.
В конце праздника детей ждет сюрприз: В корзинке чупа- чупсы для всех ребят