«Вперёд к звёздам»
Сценарий спортивного соревнования
для детей старшей группы
«Вперёд к звёздам»
Подготовила и провела
воспитатель: Р.Н Булат
Задачи:
— Расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
— создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
— создать праздничную атмосферу.
Предварительная работа:
— провести с детьми беседу о планетах Солнечной системы, первом космонавте Ю. Гагарине;
— разучить стихотворения, песни, танцы по теме досуга;
— подготовить медали с изображением космонавта.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано; письмо космонавта; строительные мягкие модули, тоннели, кегли, мячи – хопы (по количеству детей), обтянутые таканью обручи; бумажные цветы трёх цветов, костюм Лунтика; 2 листа ватмана, 2 фломастера; презентация «Космос»; медали с изображением космонавта (по количеству детей).
(Центральная стена музыкального зала украшена электрической гирляндой с лампочками синего цвета, иллюстрациями с изображением планет и звёзд. Звучит аудиозапись маршевой музыки (по выбору музыкального руководителя). Дети входят в зал, выполняя различные виды ходьбы. Затем присаживаются на свои места.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?
Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.
Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звёзды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нём изображения различных телескопов.
(На экране демонстрируется слайд с изображением приборов, а затем слайд с изображением звёзд.)
Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звёздами. С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные – изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
( На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты)
Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?
1-й ребёнок: Это было 12 апреля 1961 года.
2-й ребёнок: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.
( На экране демонстрируется слайд с фотографией Юрия Гагарина.Дети читают стихотворение И. Левченко « Улыбка Гагарина»)
1-й ребёнок:Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
2-й ребёнок:Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
3-й ребёнок:С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал российский, славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!
Ведущий: Все так и было! Это был настоящий праздник для всех! Давайте исполним песню об этом чудесном человеке.
(Дети исполняют песню «Знаете, каким он парнем был» муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.)
Ведущий:Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
(На экране демонстрируется слайдс изображением планеты Земля.)
Ведущий:Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Дети:Наша планета похожа на шар.
Ведущий:А почему она голубовато-белая?
Дети:Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Ведущий:Правильно! Сейчас нам … (называет имя ребенка)расскажет стихотворение о планете Земля.
Ребёнок:Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
(Дети исполняют песню «О планете голубой» муз.А. Ермолова, сл. И. Гуляевой.)
Ведущий: Ребята, посмотрите — нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте его откроем и прочитаем. (Читает письмо.)«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Ваш космонавт». Вы принимаете предложение космонавта? Вы готовы?
Дети: Да, мы готовы!
(Дети читают стихотворение Н. Цветковой «Космос»)
1-й ребёнок:Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило –
Ласково смотрит на нас.
2-й ребёнок:Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
3-й ребёнок:Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
4-й ребёнок: Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры cияют
Вечной загадкой во мгле.
Ведущий:Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий:Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль.
Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»
Ведущий раскладывает детали строительного модуля по большому кругу и приглашает для игры 10 человек. Дети под музыку польки (по выбору музыкального руководителя) бегают вокруг модулей. По окончании музыки берут любую деталь и строят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.
Ведущий:Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.
(Дети отгадывают загадки.На экране демонстрируются слайды
с правильными ответами.)
Космические загадки
Автор Н. Шемякина
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Ответ: комета.)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Ответ:Луна.)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ:Земля.)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (Ответ: спутник.)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Ответ: звезды.)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Ответ: космонавт.)
Ведущий:С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
(Дети исполняют танец-игру по показу ведущего «Я — ракета» (авт. Koldrex&Kartashova).На экране демонстрируется слайд с изображением Луны.)
Ведущий:Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна — спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
(Под музыку из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей.муз. В. Кашеварова в зал входит Лунтик.)
Лунтик:Здравствуйте, ребята!
Я очень рад видеть вас! Предлагаю не зевать, Дружно вместе поиграть! Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги! |
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Лунтик:Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Ребята, как хорошо, что у меня появилось много новых хороших друзей. И мне так не хочется с вами расставаться.
Ведущий: Тогда Лунтик, мы приглашаем тебя отправиться с нами дальше, в космическое путешествие.
Лунтик: Ура! Взлетаем!
(На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов)
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу Лунтика участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача — опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий:Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
(Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.)
Лунтик:Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу Лунтика участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий:Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.
Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные
цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете вы- росли такие же яркие и чудесных цветы!
Игра «Собери полянку»
На одной стороне зала лежат «полянки» — обручи, обтянутые зеленой тканью. На них — образцы бутафорских цветов. По залу хаотично разложено 30 цветов.
Лунтик приглашает три группы детей по три человека и предлагает им выбрать цветок любого цвета (красный, оранжевый, синий). По сигналу Лунтика дети собирают все цветы аналогичного цвета и кладут их на свою полянку. Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут цветы.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
(Под музыку «Полёт к звёздам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлёт ракеты.)
Лунтик: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
(На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Марс.)
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане» (Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу Лунтика участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Лунтик: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазёры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! С вами легко и весело, но мне пора на мою родную планету. До свидания!
(Дети прощаются с Лунтиком)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в космос. Смотрите, у нас есть видеосообщение. На связи с нами космонавт. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
(На экране демонстрируется слайд с изображением космонавта.Звучит аудиозапись « Голос космонавта».)
Космонавт:С возвращением, мои маленькие путешественники! Понравилось ли вам путешествовать по Солнечной системе? (Ответы детей) Я очень рад, что вам понравилось в космосе.
Ведущий: Спасибо вам, космонавт, за приглашение в путешествие. Нам очень понравилось. Дети узнали много интересного, смогли показать свои самые лучшие качества.
Космонавт: В следующий раз я обязательно полечу с вами! А сейчас мне пора возвращаться к своей работе.
Ведущий: Пора и нам возвращаться в наш любимый детский сад!
Вы, ребята продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почётных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!
(Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта.После чего они возвращаются в группу.)