«В гостях у сказки»
Конспект утренней гимнастики
во второй младшей группе
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Оборудование: волшебная шкатулка, теремок, деревья, картинки с изображением зверей, цветы.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, формирование правильной осанки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Методические правила:
- Все упражнения выполняются вместе с детьми. Упражнения носят имитационный характер.
- Длительность утренней гимнастики – 5-6 минут.
- Продолжительность бега – 20 секунд 2 раза.
- Ходьба – 2-3 вида по 10 сек.
- Комплексы состоят из 3-4 упражнений.
- Упражнения повторяются 3-4 раза.
1. Вступительная беседа. (1-2 мин)
— Вы любите сказки? Сейчас проверим. У меня есть волшебная шкатулка, в которой предметы из разных сказок. Я буду показывать предмет, а вы угадайте из какой он сказки (яйцо, репка, теремок).
— Кто герои этой сказки? Что случилось с теремком
— Но я знаю, что звери помирились и построили новый теремок, как раз именно сейчас все спешат на новоселье. Я вас всех тоже приглашаю на этот праздник.
— Мы в русской сказке побываем и зверей там повстречаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2. Вводная часть. (1-2 мин)
Строимся в колонну по одному.
Идем по кругу.
— По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко.
Вот полянка на пути и цветочки впереди.
Ножки выше поднимаем, на цветы не наступаем.
А теперь мы побежим, в гости к сказке поспешим (музыка «бег»)
Мы бежим, бежим по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Веселей, веселей,
Быстрых ножек не жалей.
И снова наши ножки идут по дорожке.
(Звучит пение птиц)
— Ой, что — то я ужу слышу, птицы встречают нас своим пением. Вот мы и в лесу (Останавливаемся, строимся в круг)
3. Основная часть (пение птиц продолжается)
Комплекс ОРУ (3 мин)
1. Вот филин на дуб прилетел, головою завертел (повороты головы).
Смотрит вправо и вперед, а потом наоборот
2. Посмотрел, посмотрел, а потом и улетел (взмахи руками).
3. Деревьев в лесу видимо не видимо.
Большие (на носочки), маленькие (руки перед собой).
И совсем крошечные (присели).
4. Вдруг ветер налетел, весь лес зашумел (звук ветра).
Деревья оживились и наклонились (руки на пояс — наклоны).
5. Пора нам идти дальше, чтобы на праздник не опоздать. Снова зашагали ножки по лесной дорожке (Ходьба).
А вот как раз и звери на новоселье спешат (под музыку показываю картинки зверей – мышка, зайчик, волк, лиса, медведь).
Медведь в вразвалочку идет, детей всех вкруг с собой ведет (становимся в круг возле теремка)
Фото 6
4. Заключительная часть. (1-2 мин)
— Вот мы и пришли к теремку. Все звери собрались, подружились и от радости даже затанцевали. И нас приглашают на свой танец. («Пляска зверей»)
Ну, а нам пора возвращаться домой. Все звери очень рады, что мы приходили к ним на праздник и дарят вам со своей лесной поляны по такому замечательному цветочку.
Все дружно аромат вдыхаем
И поклоны выполняем.
— Сказка кончилась, и мы все домой идти должны. Колонной по одному выходим из зала.