«Сердце матери»
Методическая разработка непосредственно образовательной
деятельности«Сердце матери»
подготовила:
учитель-логопед Токмакова Т.А.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-7 лет).
Образовательная область:
речевое развитие,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
познавательные:
— продолжать формировать навыки коммуникативного поведения;
— продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии;
— активизировать и расширять словарь по теме «Профессии», уточняя глагольный словарь;
— формировать умениерадовать ее добрыми делами и поступками.
развивающие:
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
— продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
— развивать у детей мелкую и общую моторику.
воспитательные:
— воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
— воспитывать бережное отношение к маме и женщине вообще, желание оберегать ее и помогать,проявлять заботу;
Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, ватман в виде сердца с фотографиями мам, мольберт, сухой бассейн с цветными камешками, ноутбук с муз.сопровождениемпесня «Ангел».
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,
чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, вернисаж детских работ «Мамина улыбка».
Ход НОД
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап
Организацион-ный момент (мотивация) |
Учитель-логопед входит в группу, и дети обращают внимание на украшенное сердце фотографиями их мам.
— Какие вы внимательные. Я подготовила для вас и ваших мам этот необычный подарок. Вы удивились? Полюбуйтесь на него. Кого вы здесь видите? Конечно же, это самые дорогие люди на Земле — ваши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику. — А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю ее вам. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло — это так здорово! — Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Какие чувства мамы испытывают к вам? |
Дети обращают внимание на большое сердце, украшенное фотографиями мамочек.
Ответы детей.
Дети передают легкое пожатие руки.
На фоне музыки дети представляют образ матери.
Ответы детей. |
2 этап
Вхождение в ситуацию |
— Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова. Как вы думаете, какие это за слова? Я предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «сердечко» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. — А еще с помощью волшебных слов можно маме поднять хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим — знаете ли вы волшебные слова? 1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо 2.Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день. 3.Если больше есть не в силах — скажем маме мы…спасибо. 4.Когда бранят за шалости — говорят … прости пожалуйста. 5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания. — Вот здорово! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам. |
Каждый ребенок называет ласковое словечко, начиная со слов: Моя мама самая…
( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Ответы детей.
|
3 этап
Беседа |
— Ребята, какие вы внимательные, вы заметили, что у сердечка нашего есть страницы. Давайте перевернем и посмотрим, что же на них изображено.
(Мамина профессия). Расскажите, кем и где работают ваши мамы. -Как зовут вашу маму? — Кем работает мама? — Какую работу она выполняет? — Какие предметы нужны маме для работы? И как они помогают ей в работе. — А какая профессия нравится вам и чем? Вы меня очень обрадовали своими ответами. В нашем городе скоро появится много полезных и важных специалистов.
|
Творческие рассказы детей о профессии своих мам. |
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Развитие общей моторики |
Вы часто рассказываете, как помогает своим мамам. Предлагаю это показать:
Тесто ручками помнем Сладкий тортик испечем. Середину смажем джемом, А верхушку – сладким кремом. И кокосовой крошкой Мы присыплем торт немножко. А потом заварим чая, В гости друг друга приглашай. — Ребята, а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метем, А теперь без суеты Моемтряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре- Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. — Вы просто прекрасные помощники для своих мам. |
Дети повторяют слова и имитирую движения по тексту. |
4 этап
Самостоятель-ная деятельность детей
Индивидуаль-ная работа с детьми.
|
— Давайте перевернем следующую страницу. И что же мы видим?
(как дети помогают маме дома) — А вы помогаете своим мамам? Я подготовила для вас несколько заданий, где вы можете проявить свои знания и умения. (Выставлены Мольберты, сухие бассейны и столы) 1 задание: — Давайте пройдём к сухим бассейнам. И каждый из вас составит слово, о том, как он помогаете маме. А помогут вам в этомкарточки – подсказки. — Кто затрудняется, поднимите руку, я буду вашим помощником. — Теперь я узнала, какие вы помощники! Предлагаю вам игру: «Закончи фразу» Ама-ама-ама – у меня есть….. Мама. Ра-ра-ра – к маме мне идти …. Пора. Жу-жу-жу- с мамой в парк гулять…. Хожу. Ок-ок-ок – вот для мамочки….. Цветок. Лю-лю-лю – очень мамочку …..Люблю. За-за-за – у мамы добрые …..Глаза. 2 задание мольберт – магниты на доске — Составить предложение по схеме со словом «МАМА». — Какие у всех интересные предложения получились. Я довольна вашими ответами. — Ребята, а как можно поздравить свою маму?
|
Ответы
и рассуждения детей.
Дети работают с карточками и выкладывают сова из цветных камушек.
Ответы детей.
Работа по схемам.
Ответы детей. (предполагаемые ответы – почитать стихотворение маме, спеть песню) |
5 этап
Демонстрация приема работы
Самостоятель-ная деятельность детей |
( Педагог приглашает детей ксебя)
— Ребята, вы очень находчивы. Я с вами, конечно же, соглашусь, что очень много приятного можно подарить маме. Подарки для мам могут быть разными! Но самый дорогой подарок, когда он сделан вами. А сейчас, я предлагаю сделать для мам в подарок маленькие сердечки(поделки из бисера). Им будет очень приятно получить такой подарок от каждого из Вас. |
Под тихую музыку на шаблонах дети выкладывают бисером яркие сердечки. |
6 этап
Рефлексия |
— Каждый подарок получился очень оригинальный и неповторимый, ваши мамы будут очень тронуты вашим сюрпризом.
О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вызвало затруднение? Что вам понравилось на занятии?
Всем спасибо! |
Ответы детей. |