Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Сердце матери»

«Сердце матери»

Методическая разработка непосредственно образовательной

деятельности«Сердце матери»

 подготовила:

учитель-логопед Токмакова Т.А.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-7 лет).

Образовательная область:

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

познавательные:

—  продолжать формировать навыки коммуникативного поведения;

— продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии;

— активизировать и расширять словарь по теме «Профессии», уточняя глагольный словарь;

— формировать умениерадовать ее добрыми делами и поступками.

развивающие:

— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

— продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

— развивать у детей мелкую и общую моторику.

воспитательные:

— воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

— воспитывать бережное отношение к маме и женщине вообще, желание оберегать ее и помогать,проявлять заботу;

 

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, ватман в виде сердца с фотографиями мам, мольберт, сухой бассейн с цветными камешками, ноутбук с муз.сопровождениемпесня «Ангел».

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, вернисаж детских работ «Мамина улыбка».

 

 

 

 

Ход  НОД

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организацион-ный момент

(мотивация)

Учитель-логопед входит в группу, и дети обращают внимание на украшенное сердце фотографиями их мам.

— Какие вы внимательные. Я подготовила для вас и ваших мам этот необычный подарок. Вы удивились? Полюбуйтесь на него. Кого вы здесь видите?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле — ваши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

— А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю ее вам. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло — это так здорово!

— Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему?  Какие чувства мамы испытывают к вам?

Дети обращают внимание на большое сердце, украшенное фотографиями мамочек.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  передают легкое пожатие руки.

 

На фоне музыки дети представляют образ матери.

 

Ответы детей.

2 этап

Вхождение в ситуацию

— Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова. Как вы думаете, какие это за слова?

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Признание любви». Вы будете передавать «сердечко» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.

— А еще с помощью волшебных слов можно маме поднять хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим — знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах — скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости — говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

— Вот здорово! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Каждый ребенок называет ласковое словечко, начиная со слов: Моя мама самая…

( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

 

Ответы детей.

 

3 этап

Беседа

— Ребята, какие вы внимательные, вы заметили, что у сердечка нашего есть страницы. Давайте перевернем и посмотрим, что же на них изображено.

(Мамина профессия). Расскажите, кем и где работают ваши мамы.

-Как зовут вашу маму?

— Кем работает мама?

— Какую работу она выполняет?

— Какие предметы нужны маме для работы? И как они помогают ей в работе.

—  А какая профессия нравится вам и чем?

Вы меня очень обрадовали своими ответами. В нашем городе скоро появится много полезных и важных специалистов.

 

 

 

Творческие рассказы детей о профессии своих мам.

Физкультминутка

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

 

Развитие общей моторики

Вы часто рассказываете, как помогает своим мамам. Предлагаю это показать:

Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем.

Середину смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.

И кокосовой крошкой

Мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чая,

В гости друг друга приглашай.

— Ребята, а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моемтряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

— Вы просто прекрасные помощники для своих мам.

 

Дети повторяют слова и имитирую движения по тексту.

4 этап

Самостоятель-ная деятельность детей

 

 

 

 

Индивидуаль-ная работа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 — Давайте перевернем следующую страницу. И что же мы видим?

(как дети помогают маме дома)

— А вы помогаете своим мамам?

Я подготовила для вас несколько заданий, где вы можете проявить свои знания и умения.

(Выставлены Мольберты, сухие бассейны и столы)

  1 задание:  

 — Давайте пройдём к сухим бассейнам. И каждый из вас составит слово, о том, как он помогаете маме. А помогут вам в этомкарточки – подсказки.

— Кто затрудняется, поднимите руку, я буду вашим помощником.

— Теперь я узнала, какие вы помощники!

Предлагаю вам игру: «Закончи фразу»

Ама-ама-ама – у меня есть….. Мама.

Ра-ра-ра – к маме мне идти …. Пора.

Жу-жу-жу- с мамой в парк гулять…. Хожу.

Ок-ок-ок – вот для мамочки….. Цветок.

Лю-лю-лю – очень мамочку …..Люблю.

За-за-за – у мамы добрые …..Глаза.

2 задание

 мольберт – магниты на доске

— Составить предложение по схеме со словом «МАМА».

— Какие у всех интересные предложения получились. Я довольна вашими ответами.

— Ребята, а как можно поздравить свою маму?

 

 

 

Ответы

 

и рассуждения детей.

 

 

 

 

 

Дети работают с карточками и выкладывают сова из цветных камушек.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по схемам.

 

 

Ответы детей.

(предполагаемые ответы – почитать стихотворение маме, спеть песню)

5 этап

Демонстрация приема работы

 

Самостоятель-ная деятельность детей

( Педагог приглашает детей ксебя)

— Ребята, вы очень находчивы. Я с вами, конечно же, соглашусь, что очень много приятного можно подарить маме. Подарки для мам могут быть разными! Но самый  дорогой подарок, когда он сделан вами.

А сейчас, я предлагаю сделать для мам в подарок маленькие сердечки(поделки из бисера). Им будет очень приятно получить такой подарок от каждого из Вас.

 

 

Под тихую музыку на шаблонах дети выкладывают бисером яркие сердечки.

6 этап

Рефлексия

— Каждый подарок получился очень оригинальный и неповторимый, ваши мамы будут очень тронуты вашим сюрпризом.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вызвало затруднение?

Что вам понравилось на занятии?

 

Всем спасибо!

 

Ответы детей.

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.