Конспект наблюдения
Времена года «Наконец – то весна снова в гости к нам пришла»
познавательное развитие
Подготовила:
воспитатель Агеенко В.А.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять представления о природе, закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова).
Развивающие:Развивать любознательность.Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
развивать навыки экспериментирования;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение книг, просмотр картинок.
Оборудование:макет березки и листочки, картинки животных, птиц, цветов, месяцев, мультимедиа, видео герой старичок Лесовичок, песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.
Ход ООД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I.Вводная часть |
|
Воспитатель приветствует детей. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. | Дети приветствуют воспитателя и берутся за руки становясь в круг. |
Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали? | Круг. |
На что похож круг? | Ответы детей. |
Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце? | Ответы детей.
(Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное) |
II.Основная часть |
|
На экране появляется старичок Лесовичок. | |
Ребята у нас сегодня гость старичок Лесовичок. Он прислал вам видео письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад. |
Дети сидят на стульчиках полукругом. |
Ну что ребята начнем выполнять задания старичка — Лесовичка? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес? | Тепло. |
Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?
Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку. (На мольберте ствол березки с веточками.Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах). Загадки: Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик за окном Из травы и глины. (ласточка) Кто без ног и без свирели Лучше всех заводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… (скворец) Черный, проворный, Кричит: «Крак! » Червякам враг. (грач) |
Ответы детей |
Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?
Задание № 2: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим (на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна) |
Дети собирают картинки парами |
Что изображено на картинках?
|
Весна |
Что происходит с птицами и с деревьями? | Ответы детей.
(На картинке изображено как грач вьет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.)
|
Что происходит с солнышком весною?
|
Ответы детей.
(Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…) |
Что происходит с растениями весной? Что происходит с насекомыми?
|
Ответы детей.
(На картине изображено как цветы начинают цвести.Насекомые просыпаются.) |
Составьте рассказ о весне нужно смотреть и по порядку рассказывать, по картинке.
|
|
Появляется картинка «Весна» на экране. | Дети говорят по очереди, то что видят на экране. |
Вы составили интересный рассказ по картинкам. Молодцы ребята! Сморим на карту.
Задание №3 : Ребята следующее задание, нам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о весне?
|
Да. (Ребята рассказывают пословицы и поговорки.) Весна длинным — днем красна. Весенний день – что ласковое слово. Апрельский цветок ломает снежок. Апрельский скворец — весны гонец. Апрель богат водой, а май — травой. Май — пора цветения.
|
Физкультминутка.
|
|
Весна — красна, ты с чем пришла?
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. Мы на ней поскачем по траве луговой, К воде ключевой. Солнышку улыбнёмся, Домой к мамочке вернёмся. |
(Руки в стороны, поклониться.)
(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) (Подскоки на месте.) (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) (Соответственно.) (Сесть на свои места.)
|
Задание№5: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это? | Пенек. |
Возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. Ребята что изображено на картинках?
|
Животные. |
А какие животные?
|
Дикие животные. |
Весной какие изменения происходит у животных? | (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
|
Игра «Лишнее слово» |
|
1.Мак, ромашка, тюльпан, береза.
2. Карась, щука, линь, барсук. 3. Кошка, собака, корова, медведь. 4. Волк, лиса, заяц, бык, белка. Молодцы ребята и с этим заданием справились. |
Ответы детей. |
Задание №7 (последнее задание) Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до лесной избушки старичка Лесовичка. Посмотрите на крыльце у избушки стоит сундучок. Чтоб открыть сундучок нужно рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.
|
Весна
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! *** Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари.
*** Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: «Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня разбудил».
|
А теперь мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что в нем.
( На экране мультимедиа: сундучок открывается и из него вылетают бабочки, птички) |
|
Играет песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В. |
|
|
Дети встают парами и танцуют |
III.Заключительная часть |
|
Вам понравилось путешествие?
|
Да |
Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро? |
Ответы детей. |
Вы молодцы, много всего знаете и умеете. |
|