«Форд Боярд»
Спотивное развлечение: «Форд Боярд».
Подготовила воспитатель подготовительной
группы Боушева Н.А.
Цель:
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
— Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
— Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
— Развивать двигательную активность детей.
— Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
— Воспитывать положительные качества.
Оборудование:
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи ключ, 2 гимнастических скамейки, разноцветные кольца на каждого участника, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт, 10 мешочков с различными наполнителями, 2 воздушных шарика с сюрпризом,
Участники:
2 команды, ведущий
Форма организации:
фронтальный, поточный
Место проведения:
спортивный зал
Одежда:
спортивная, облегченная
Предшествующая работа:
Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Ловкие».
1. «Разноцветные кольца»
По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольцо на стойку. Часть (ключа)
Правила:
- Выигрывает команда с лучшим результатом.
- На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.
2.«Кто быстрее на мяче?»
Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Часть (ключа) получает, кто первый завершил дистанцию.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах
3.«Неразлучные друзья»
Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.
Правила:
- По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
- Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.
4.«Ёмкость неизвестности»
Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:
1) горох,
2) песок,
3) шишки,
4) пшено
5) просо
В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки (какая).
Правила:
1.Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.
5. «Не урони башню»
На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.
Правила:
1.Выигрывает команда с лучшим результатом..
3.Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Фрагменты — подсказки, а их 5, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными.
(Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).