Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Поможем Мишутке»

«Поможем Мишутке»

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Поможем Мишутке»

Подготовила воспитатель:

Короткова Г.И.

 

фото 1

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  детали конструктора (призму, кирпичик и куб);

-закрепить  счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного),  размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

-тренировать мыслительные  операции, развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, воображение, творческие способности;

-развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета; большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.

Ход занятия.

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток?

Ответы детей: Утро.

Что делает солнышко утром?

Ответы детей:  Просыпается, встает.

Воспитатель: Давайте споем песенку про солнышко.

Утром солнышко встает —

Выше, выше, выше.               (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!                 (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,               (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело поется!

 

фото 2

 

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (вносится игрушка — Мишутка). Ребятки, кто это? Герой, какой сказки к нам пришел?

Ответы детей: Это Мишутка.

Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его – медведица, как ее зовут?

Ответы детей: Настасья Петровна.

Папа его медведь. Как его зовут?

Ответы детей: Михайло Потапыч.

Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребята, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Он очень просит помочь ему. Давайте поможем ему? Как мы можем помочь Мишутке?

Ответы детей: Проводить его домой.

Воспитатель: Ребята, скажите, где живут медведи? Какие это животные?

Ответы детей: В лесу, дикие, лесные.

Воспитатель: Давайте мы сначала подготовимся к путешествию. (дети садятся на стульчики).

Викторина «Загадки о диких животных»

1.Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается ото сна. (Медведь)

4. Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Серый, злой, зубастый.

По полю рыщет.

Кого поймать, ищет. (Волк)

6. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Грибочки ищет, жучков собирает,

В клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель: Видишь, Мишутка, наши ребятки отгадали все загадки о  диких животных. Они готовы отправиться в лес, и помочь тебе найти домик.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до леса?

Ответы детей: На автобусе, машине, поезде и т.д.

Воспитатель: Давайте отправимся, на поезде. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» — геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.) Все заняли свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребятки, давайте билеты возьмем с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку). Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса). Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Все пробудилось  ото сна,

Это к нам пришла –     Весна.

Воспитатель: Ребята, кто там прячется от нас? (Достает игрушку — лису).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Где же твой домик? Ребятки, Лиса говорит, что у нее был красивый домик изо льда. А теперь его нет. Что случилось с домиком? Из какой сказки эта лисичка?

Ответы детей: Растаял, потому что пришла весна. «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ой, ребятки, что же делать? Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял?

Ответы детей: Выгнала зайчика из его домика.

Давайте, скорее, смастерим для лисички  домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит.

(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из геометрических фигур, цветных палочек, деталей конструктора, набора «Логические кубики»).

 

фото 5

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки!  Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики. Сколько у лисички было домиков?

Ответы детей: Ни одного.

Воспитатель: А сколько получилось у вас домиков?

Ответы детей: Много.

Вика, из каких фигур ты построила домик? Сколько этажей в твоем домике? (Опросить 3-4 детей).

Воспитатель: Ребята, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!

Воспитатель: Смотрите, ребятки, здесь домик. Какой он, ребятки?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: Кто   в нем спрятался? (Воспитатель достает из-за домика  зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, у зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте поможем ему?

Игра «Почини коврик». Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры из магнитного конструктора (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

 

фото 3

 

Воспитатель: Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребяток превратились. Отправляемся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка.

Воспитатель: Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом! Ребятки, какой здесь дом? (Большой). Ребятки, послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Воспитатель: Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали. Давайте сядем  немного отдохнем. Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок! Сколько в доме живет медведей? (Три) Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуры трех медведей, 2 стула, 1 кружку, 3 кроватки. Давайте поможем Мишутке навести порядок.

Посчитаем, сколько стульев (2)  Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько стульев должно быть? (3) Сколько нужно добавить стульев?(1)

Посчитаем, сколько кружек (1)  Сколько кружек должно быть? (3) Сколько нужно добавить кружек?(2)

Посчитаем, сколько кроваток (3)  Сколько кроваток должно быть? (3) Значит, все кроватки на месте.

Посчитаем, сколько подушек (ни одной)  Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько подушек должно быть? (3)

 

 

 

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребятки,  что мы сегодня делали?

Кому мы с вами сегодня помогли?

Сколько домиков построили для лисички?

Как мы помогли зайчику?

Что вам понравилось?

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.