Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Красивые тарелки для Маши»

«Красивые тарелки для Маши»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

во 2 младшей группе.

Тема: «Красивые тарелки для Маши».

Подготовила воспитатель

Короткова Г.И.

 

фото 5

Тема НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)

Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты. Формировать навыки  аккуратного наклеивания.

2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета. Развивать  умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.

 

Материал и оборудование: видео для мотивации и видео для рефлексии, разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной квадратами и кругами основных цветов, заготовки – белые круги, клей, кисточки, салфетки, круги и квадраты разных цветов по 2 или 3 на каждого ребенка, конверты.

 

Ход НОД:

1.Мотивация детей к деятельности

Метод вопросов

Воспитатель. Ребята, вы любите день рождения? Почему?

Ответы детей. Дарят подарки, приходят гости.

Воспитатель. Какое у вас настроение в день рождения?

Ответы детей. Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то, у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.

Демонстрация видео

Девочка плачет. Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»

Девочка: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части тарелочку). Что же теперь делать? Плачет.

 

фото 1

 

Воспитатель. Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?

Ответы детей. Украсить.

2.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа

Воспитатель. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Ответы детей. Потому что взяла много.

Воспитатель. А по сколько нужно было брать?

Ответы детей. По одной.

Воспитатель. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Обсуждение

Воспитатель. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?

Ответы детей. Раскрасить.

Воспитатель. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.

Детям раздаются конверты с частями.

Игра «Собери картинку».

 

фото 3

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами  украшены тарелки?

Ответы детей. Кругами и квадратами

Воспитатель. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги и квадраты?» (несколько человек)

Воспитатель. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)

Воспитатель. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?

Ответы детей. Нет наклеены.

Воспитатель. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?

Ответы детей. Наклеить круги и квадраты.

Правильно. Соберите свои картинки в конверт и давайте немного отдохнем.

Физминутка

Пришла Весна красная.                        Вращение кистей в одну и

Пришла Весна ясная.                                      в другую сторону.

Птицы громко поют,                             Раскрываем  «клювики».

Людям спать не дают.

Пчелы в поле летят,                               Машем «крылышками».

С поля идут, медок несут.                     Шагаем пальчиками.

 

фото 2

 

3.Самостоятельная работа детей.

Показ способов  действия

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги  и квадраты. Воспитатель составляет изображение на магнитной доске. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму квадрат, опять кладу его на клеенку, набираю клей и аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.

Метод многократного повторения

Воспитатель, в процессе наклеивания, комментирует свои действия.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Воспитатель. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи. Проходите в нашу мастерскую.

Дети украшают свои тарелки.

 

фото 4

 

4.Подведение итогов

Выставка детских работ, беседа

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки?  Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)

 

 

 

Демонстрация видео

Девочка: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.