«Красивые тарелки для Маши»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)
во 2 младшей группе.
Тема: «Красивые тарелки для Маши».
Подготовила воспитатель
Короткова Г.И.
Тема НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)
Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты. Формировать навыки аккуратного наклеивания.
2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета. Развивать умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.
Материал и оборудование: видео для мотивации и видео для рефлексии, разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной квадратами и кругами основных цветов, заготовки – белые круги, клей, кисточки, салфетки, круги и квадраты разных цветов по 2 или 3 на каждого ребенка, конверты.
Ход НОД:
1.Мотивация детей к деятельности
Метод вопросов
Воспитатель. Ребята, вы любите день рождения? Почему?
Ответы детей. Дарят подарки, приходят гости.
Воспитатель. Какое у вас настроение в день рождения?
Ответы детей. Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то, у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.
Демонстрация видео
Девочка плачет. Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»
Девочка: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части тарелочку). Что же теперь делать? Плачет.
Воспитатель. Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?
Ответы детей. Украсить.
2.Совместная работа по нахождению способов деятельности
Беседа
Воспитатель. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?
Ответы детей. Потому что взяла много.
Воспитатель. А по сколько нужно было брать?
Ответы детей. По одной.
Воспитатель. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.
Обсуждение
Воспитатель. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?
Ответы детей. Раскрасить.
Воспитатель. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.
Детям раздаются конверты с частями.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами украшены тарелки?
Ответы детей. Кругами и квадратами
Воспитатель. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги и квадраты?» (несколько человек)
Воспитатель. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)
Воспитатель. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?
Ответы детей. Нет наклеены.
Воспитатель. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?
Ответы детей. Наклеить круги и квадраты.
Правильно. Соберите свои картинки в конверт и давайте немного отдохнем.
Физминутка
Пришла Весна красная. Вращение кистей в одну и
Пришла Весна ясная. в другую сторону.
Птицы громко поют, Раскрываем «клювики».
Людям спать не дают.
Пчелы в поле летят, Машем «крылышками».
С поля идут, медок несут. Шагаем пальчиками.
3.Самостоятельная работа детей.
Показ способов действия
Воспитатель. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги и квадраты. Воспитатель составляет изображение на магнитной доске. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму квадрат, опять кладу его на клеенку, набираю клей и аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.
Метод многократного повторения
Воспитатель, в процессе наклеивания, комментирует свои действия.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Воспитатель. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи. Проходите в нашу мастерскую.
Дети украшают свои тарелки.
4.Подведение итогов
Выставка детских работ, беседа
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки? Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)
Демонстрация видео
Девочка: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей, до свидания.