Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Маленькая страна –детство»

«Маленькая страна –детство»

Конспект мероприятия в подготовительной группе для детей и их родителей на тему  «Маленькая страна –детство»

Подготовила  воспитатель

Бульбас Н.П.

 

Мероприятие разработано в форме путешествия в «Маленькую страну – детства» для подготовительной  группы детского сада. Целью этого мероприятия было продолжить объединять родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско — родительских отношений.

 

Ход мероприятия

 

Зал украшен шарами и рисунками детей. Звучит музыка. Мамы проходят в музыкальный зал и занимаю места в зрительном зале.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!

Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем:

Первый ребенок

Вот когда я взрослым стану

И купаться захочу,

Влезу сам

В большую ванну,

Оба крана

Отверчу.

Сам потру живот и спинку,

И веснушки на носу.

Заверну себя

В простынку

И в кроватку отнесу!

Второй ребенок

Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

3 ребёнок

Дедушка, а дедушка!

Ты ребёнком был?

— Ну конечно ж, внучек мой,

Ну конечно ж был.

— А тебя,как ты меня,

Днём ложили спать?

Улыбнулся дедушка.

Нечего сказать.

Я лежу и думаю,

Вырасту большим,

Стану я,как папа мой

—    Сильным, молодым.

У меня родится дочь,

А быть может сын.

Точно я не знаю

—    Два или один.

Я тогда не буду днём

Заставлять их спать.

Будем мы все вместе

Во дворе гулять.

Целый день на улице!

Какая благодать!

Я куплю два ящика

Детям эскимо,

Может целых тридцать,

А быть может — сто.

Буду я и дедушку

Мороженым кормить.

Не скажу, как бабушка: «Горло заболит!»

Стану старше дедушки

Лет на двадцать пять

И тогда я с внуками

Выйду погулять.

Я,как и мой дедушка,

Уложу их спать…

Ну тогда зачем же мне

Нужно вырастать?

Слышу голос рядышком:

— Внучек!Хватит спать!

Ждёт тебя мороженое,

Может убежать!

— Дедушка, а дедушка!

Как ты угадал?

—    Чтоб поесть мороженое,

Я весь день мечтал!

Ведущая: Уважаемые наши путешественники , ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы. И у нас сегодня даже есть юный корреспондент – это наш Дима. По приветствуем его аплодисментами, ведь это его первое интервью в жизни, возможно не последнее.

1.      Вы часто баловались в детстве?

2.      Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?

3.      Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

4.      У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?

5.      Как вы себя вели в магазине?

6.      Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

7.      Игрушки свои вы убирали сами?

8.      Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми ?

Ведущая: — Давайте поаплодируем нашим участникам и юному ведущему.

А сейчас ребята споют песню «Здравствуй детство»

Ведущий. Вы тоже, когда то были маленькими, кто — то из вас больше любил слушать сказки, кто — то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.

Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!

Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.

И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки»

Мы проверим внимательными ли вы были в детстве слушателями:

Проводится литературная викторина.

Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.

1.      Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»

И продолжите «Скачет сито по полям…»

2.      Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?

3.      Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? ( Осёл, собака, кот, петух)

4.      Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)

5.      Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)

6.      Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?

7.      Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора, уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок,

Вот и мишка лег в кровать

(Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон)

8.      Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, — говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)

Ведущая: — Вы отлично справились с заданием. Но рекламной паузы мы не делаем и продолжаем с вами играть в игру «Рифмовочки». Вы условно делитесь на две команды по 4 человека, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.

  • Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам.

 

……………………………………………………………………………………….звонок

……………………………………………………………………………………… урок

 

……………………………………………………………………………………….футбол

……………………………………………………………………………………….гол

 

………………………………………………………………………………………..роза

………………………………………………………………………………………..мимоза

 

………………………………………………………………………………………..солнце

…………………… ………………………………………………………………….оконце

 

………………………………………………………………………………………..цветок

………………………………………………………………………………………лепесток

………………………………………………………………………………………..мышка

………………………………………………………………………………………..шишка

………………………………………………………………………………………..Маша

………………………………………………………………………………………..каша

………………………………………………………………………………………..дом

………………………………………………………………………………………..сом

Ведущий: — Пока наши родители придумывают стихи, ребята разомнутся и поиграют в весёлую игру «Сказочные гонки»

По моей команде игроки под музыку должны вообразить себя тем героем, имя которого я назвала, и идти дальше «в образе» — так, как мог бы ходить этот персонаж.

Команды ведущего:и так

№ 3 Идёт лиса

№ 4 Летит сорока

№ 5 Выходит лошадка на арену в цирке

№ 6 Идут Силачи на арене цирка

№ 7 Идет по лесу Мишка косолапый

№ 8 Шагают великаны

№ 9 Идут мелкими шажками гномы

№ 10 Шагает оловянный солдатик

Ведущий: — Ребята наши присаживаются, а наши уважаемые родители зачитывают свои стихи которые у них получились.

Ведущий. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая»

Вспомните любимые вами подвижные игры. (Родители  вспоминают игры)

А я хочу предложить любимую игру ваших детей.

Под музыку  вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову и покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).

Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери»

Правила игры я немного изменю.

Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов:

Родители поочередно выполняют задание. А дети должны угадать. Если дети не угадывают, помогают взрослые зрители.

— чистил картошку и порезал палец

— мыл посуду и уронил чашку

— пишет картину

— подметает и моет пол

— нанизывать бусы на нитку и примерять смотреть в зеркало

— разжигает костёр

— месит тесто и лепит пирожки

Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.

Звучит музыка

На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте.

Ведущий. – Пока наши родители рисуют, наши ребята приготовили очень интересную сценку под названием «Самые красивые»

Выходят 3 мальчика:

1 Мальчик: 

Наши девочки не хотят стоять в сторонке,

Все мило улыбаются,

Как мамы наряжаются.

2 мальчик:

Да, им хочется скорее повзрослеть,

Тогда можно сколько хочешь в зеркало смотреть,

И мамины туфли с каблуками надеть.

3 Мальчик:

Этих девчонок только интересуют наряды,

Им больше ничего не надо!

Под музыку выходят 2 девочки в бигудях, перчатках, бижутерии и т. п.

Поставить зеркало.

1Девочка: Здравствуй _________(имя 2 дев), какая ты нарядная.

2девочка: Здравствуй _________ (имя 1дев.) и ты, просто загляденье.

1девочка: Это еще что, меня скоро в кино сниматься пригласят.

Песня первой девочки «Я хочу быть звездой» Зарицкой

2девочка: Подумаешь в кино, а меня по телевизору показывали, я самая красивая в группе!

Песня «Модница»

(выходит мальчик в фартуке с иголкой с ниткой, садится, шьет)

1девочка: (называет имя мальчика)

Ты давно в наш д/с ходишь, отвечай скорей, кто из нас самая красивая?

Мальчик:

Кто самая красивая?

(обходит со всех сторон девочек, разглядывает)

Обе вы, по-моему, не очень красивые.

Какая же красота, если вы шить-вышивать не умеете?

Хочешь- (имя 1 девочки) ________Я тебе иголку подарю?

1девочка:

Иголку?! Да об нее перчатки порвешь!

Мальчик: (ко 2й девочке) И тебе________иголка не нужна?

2девочка:

Вот еще, поцарапаюсь еще.

Мальчик:

Как хотите, дело хозяйское, тогда решайте сами,кто из вас самая красивая, а мне некогда,мне маме платочек надо вышить к празднику. (уходит)

(под музыку выходит здоровый, спортивного вида мальчик)

Обе девочка:

Ваня, рассуди ты нас?

Ответь нам, кто из нас самая красивая?

1-я девочка:

Я?!

2девочка:

Или я!?

2мальчик:

(задумался) Кто красивей? Видите мои гантели?

А ну-ка, поднимите их 10 раз!

1девочка:

(нехотя пробует поднять) Вот еще, поднимать…так и маникюр облезет.

мальчик: (ко 2й девочке)

А ты?

2девочка:

Да ну, так и платьице помять можно.

Мальчик:

Эх вы, не можете, неумехи! Только тот красив, кто силен! Поняли!

(поднимает гантели, уходит)

(под музыку выходит скромно одетая 3я девочка)

3девочка: Здравствуйте, подруженьки.

Обе: Здравствуй ______________(имя)

Мы тут поспорили и не знаем, кто из нас самая красивая?

3девочка:

А я вам помогу. Вот у меня волшебная швабраи волшебный веник.

Как уберете все, так и получите ответ.

(девочки начинают подметать, мыть пол, выходят из зала, снимают бусы, перчатки и т. п.) под музыку

(выходят 1,2 девочки, аккуратные, причесанные)

3девочка:

Вот это молодцы! Так все чисто кругом.

Я вам теперь и без волшебных веников скажу,

что обе вы просто красавицы.

ВСЕ: Те, кто не ленивые, самые красивые!

Ведущий.Ну теперь посмотрим как справились наши настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества.

Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное. И родители с детьми сейчас с детьми поиграют в игру «Угадай мелодию»

Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название. приглашается три родителя и три ребёнка

И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания:

4 Ребенок

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

5 ребёнок

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

6 ребёнок

Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

Научитесь не разговаривать во время еды!

7 ребёнок

Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!

8 ребенок

Садишься за стол – помой руки!

9 ребёнок

Меньше смотрите телевизор!

10 ребёнок

Кушать много сладкого — вредно!

11 ребёнок

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

12 ребёнок

Не трогайте кошек и собак на улице!

13 ребёнок

Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!

14 ребёнок

Не грубите старшим!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Ведь мы же у вас всему учимся!

Ведущий. Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные родители, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими родителями, дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми.

И прежде чем мы с вами подведём итоги нашего мероприятия давайте послушаем наш дуэт. «Детская страна»

И так подводим итоги нашего мероприятия хочется спросить:

Что вы почувствовали, когда попали в страну детства?

Что вы возьмете с собой из нашего путешествия?

А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, в которые вложено много детской любви, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми.

Звучит песня «Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева ).

Дети вручают каждой маме или папе сердечко.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.