«Маленькая страна –детство»
Конспект мероприятия в подготовительной группе для детей и их родителей на тему «Маленькая страна –детство»
Подготовила воспитатель
Бульбас Н.П.
Мероприятие разработано в форме путешествия в «Маленькую страну – детства» для подготовительной группы детского сада. Целью этого мероприятия было продолжить объединять родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско — родительских отношений.
Ход мероприятия
Зал украшен шарами и рисунками детей. Звучит музыка. Мамы проходят в музыкальный зал и занимаю места в зрительном зале.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем:
Первый ребенок
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
Второй ребенок
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
3 ребёнок
Дедушка, а дедушка!
Ты ребёнком был?
— Ну конечно ж, внучек мой,
Ну конечно ж был.
— А тебя,как ты меня,
Днём ложили спать?
Улыбнулся дедушка.
Нечего сказать.
Я лежу и думаю,
Вырасту большим,
Стану я,как папа мой
— Сильным, молодым.
У меня родится дочь,
А быть может сын.
Точно я не знаю
— Два или один.
Я тогда не буду днём
Заставлять их спать.
Будем мы все вместе
Во дворе гулять.
Целый день на улице!
Какая благодать!
Я куплю два ящика
Детям эскимо,
Может целых тридцать,
А быть может — сто.
Буду я и дедушку
Мороженым кормить.
Не скажу, как бабушка: «Горло заболит!»
Стану старше дедушки
Лет на двадцать пять
И тогда я с внуками
Выйду погулять.
Я,как и мой дедушка,
Уложу их спать…
Ну тогда зачем же мне
Нужно вырастать?
Слышу голос рядышком:
— Внучек!Хватит спать!
Ждёт тебя мороженое,
Может убежать!
— Дедушка, а дедушка!
Как ты угадал?
— Чтоб поесть мороженое,
Я весь день мечтал!
Ведущая: Уважаемые наши путешественники , ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы. И у нас сегодня даже есть юный корреспондент – это наш Дима. По приветствуем его аплодисментами, ведь это его первое интервью в жизни, возможно не последнее.
1. Вы часто баловались в детстве?
2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?
3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?
5. Как вы себя вели в магазине?
6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
7. Игрушки свои вы убирали сами?
8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми ?
Ведущая: — Давайте поаплодируем нашим участникам и юному ведущему.
А сейчас ребята споют песню «Здравствуй детство»
Ведущий. Вы тоже, когда то были маленькими, кто — то из вас больше любил слушать сказки, кто — то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.
Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!
Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.
И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки»
Мы проверим внимательными ли вы были в детстве слушателями:
Проводится литературная викторина.
Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.
1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»
И продолжите «Скачет сито по полям…»
2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?
3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? ( Осёл, собака, кот, петух)
4. Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)
6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Вот и мишка лег в кровать
(Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон)
8. Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, — говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)
Ведущая: — Вы отлично справились с заданием. Но рекламной паузы мы не делаем и продолжаем с вами играть в игру «Рифмовочки». Вы условно делитесь на две команды по 4 человека, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
- Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам.
……………………………………………………………………………………….звонок
……………………………………………………………………………………… урок
……………………………………………………………………………………….футбол
……………………………………………………………………………………….гол
………………………………………………………………………………………..роза
………………………………………………………………………………………..мимоза
………………………………………………………………………………………..солнце
…………………… ………………………………………………………………….оконце
………………………………………………………………………………………..цветок
………………………………………………………………………………………лепесток
………………………………………………………………………………………..мышка
………………………………………………………………………………………..шишка
………………………………………………………………………………………..Маша
………………………………………………………………………………………..каша
………………………………………………………………………………………..дом
………………………………………………………………………………………..сом
Ведущий: — Пока наши родители придумывают стихи, ребята разомнутся и поиграют в весёлую игру «Сказочные гонки»
По моей команде игроки под музыку должны вообразить себя тем героем, имя которого я назвала, и идти дальше «в образе» — так, как мог бы ходить этот персонаж.
Команды ведущего:и так
№ 3 Идёт лиса
№ 4 Летит сорока
№ 5 Выходит лошадка на арену в цирке
№ 6 Идут Силачи на арене цирка
№ 7 Идет по лесу Мишка косолапый
№ 8 Шагают великаны
№ 9 Идут мелкими шажками гномы
№ 10 Шагает оловянный солдатик
Ведущий: — Ребята наши присаживаются, а наши уважаемые родители зачитывают свои стихи которые у них получились.
Ведущий. Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая»
Вспомните любимые вами подвижные игры. (Родители вспоминают игры)
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову и покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).
Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери»
Правила игры я немного изменю.
Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов:
Родители поочередно выполняют задание. А дети должны угадать. Если дети не угадывают, помогают взрослые зрители.
— чистил картошку и порезал палец
— мыл посуду и уронил чашку
— пишет картину
— подметает и моет пол
— нанизывать бусы на нитку и примерять смотреть в зеркало
— разжигает костёр
— месит тесто и лепит пирожки
Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Звучит музыка
На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте.
Ведущий. – Пока наши родители рисуют, наши ребята приготовили очень интересную сценку под названием «Самые красивые»
Выходят 3 мальчика:
1 Мальчик:
Наши девочки не хотят стоять в сторонке,
Все мило улыбаются,
Как мамы наряжаются.
2 мальчик:
Да, им хочется скорее повзрослеть,
Тогда можно сколько хочешь в зеркало смотреть,
И мамины туфли с каблуками надеть.
3 Мальчик:
Этих девчонок только интересуют наряды,
Им больше ничего не надо!
Под музыку выходят 2 девочки в бигудях, перчатках, бижутерии и т. п.
Поставить зеркало.
1Девочка: Здравствуй _________(имя 2 дев), какая ты нарядная.
2девочка: Здравствуй _________ (имя 1дев.) и ты, просто загляденье.
1девочка: Это еще что, меня скоро в кино сниматься пригласят.
Песня первой девочки «Я хочу быть звездой» Зарицкой
2девочка: Подумаешь в кино, а меня по телевизору показывали, я самая красивая в группе!
Песня «Модница»
(выходит мальчик в фартуке с иголкой с ниткой, садится, шьет)
1девочка: (называет имя мальчика)
Ты давно в наш д/с ходишь, отвечай скорей, кто из нас самая красивая?
Мальчик:
Кто самая красивая?
(обходит со всех сторон девочек, разглядывает)
Обе вы, по-моему, не очень красивые.
Какая же красота, если вы шить-вышивать не умеете?
Хочешь- (имя 1 девочки) ________Я тебе иголку подарю?
1девочка:
Иголку?! Да об нее перчатки порвешь!
Мальчик: (ко 2й девочке) И тебе________иголка не нужна?
2девочка:
Вот еще, поцарапаюсь еще.
Мальчик:
Как хотите, дело хозяйское, тогда решайте сами,кто из вас самая красивая, а мне некогда,мне маме платочек надо вышить к празднику. (уходит)
(под музыку выходит здоровый, спортивного вида мальчик)
Обе девочка:
Ваня, рассуди ты нас?
Ответь нам, кто из нас самая красивая?
1-я девочка:
Я?!
2девочка:
Или я!?
2мальчик:
(задумался) Кто красивей? Видите мои гантели?
А ну-ка, поднимите их 10 раз!
1девочка:
(нехотя пробует поднять) Вот еще, поднимать…так и маникюр облезет.
мальчик: (ко 2й девочке)
А ты?
2девочка:
Да ну, так и платьице помять можно.
Мальчик:
Эх вы, не можете, неумехи! Только тот красив, кто силен! Поняли!
(поднимает гантели, уходит)
(под музыку выходит скромно одетая 3я девочка)
3девочка: Здравствуйте, подруженьки.
Обе: Здравствуй ______________(имя)
Мы тут поспорили и не знаем, кто из нас самая красивая?
3девочка:
А я вам помогу. Вот у меня волшебная швабраи волшебный веник.
Как уберете все, так и получите ответ.
(девочки начинают подметать, мыть пол, выходят из зала, снимают бусы, перчатки и т. п.) под музыку
(выходят 1,2 девочки, аккуратные, причесанные)
3девочка:
Вот это молодцы! Так все чисто кругом.
Я вам теперь и без волшебных веников скажу,
что обе вы просто красавицы.
ВСЕ: Те, кто не ленивые, самые красивые!
Ведущий.Ну теперь посмотрим как справились наши настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества.
Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное. И родители с детьми сейчас с детьми поиграют в игру «Угадай мелодию»
Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название. приглашается три родителя и три ребёнка
И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания:
4 Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
5 ребёнок
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
6 ребёнок
Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды!
7 ребёнок
Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
8 ребенок
Садишься за стол – помой руки!
9 ребёнок
Меньше смотрите телевизор!
10 ребёнок
Кушать много сладкого — вредно!
11 ребёнок
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
12 ребёнок
Не трогайте кошек и собак на улице!
13 ребёнок
Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
14 ребёнок
Не грубите старшим!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Ведь мы же у вас всему учимся!
Ведущий. Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные родители, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими родителями, дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми.
И прежде чем мы с вами подведём итоги нашего мероприятия давайте послушаем наш дуэт. «Детская страна»
И так подводим итоги нашего мероприятия хочется спросить:
Что вы почувствовали, когда попали в страну детства?
Что вы возьмете с собой из нашего путешествия?
А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, в которые вложено много детской любви, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми.
Звучит песня «Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева ).
Дети вручают каждой маме или папе сердечко.