Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Вечер поэзии А. С. Пушкина»

«Вечер поэзии А. С. Пушкина»

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему:

«Вечер поэзии А. С. Пушкина»

Подготовили и провели воспитатели:

Бульбас Наталья Петровна

Малай Мария Викторовна

Музыкальный руководитель:

Петрова Марина Евгеньевна

Презентация  к вечеру поэзии А.С.Пушкина 

Цель: познакомить детей с великим поэтом А.С Пушкиным, его творчеством.

Задачи:

Развивать интерес к художественной литературе.

Формировать эмоциональное отношение к произведению.

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Воспитывать любовь к поэзии Пушкина.

 

Ход мероприятия

 

1 слайд начало

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята, тоже люблю, и сказки, и стихотворения! Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?Сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам и стихотворениям А. С. Пушкина, вы готовы ребята? Тогда — в путь!

Слайд 2

Ведущий:

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. В будующем это будет удивительно талантливый человек, А. С. Пушкин. Его назовут  «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Слайд 3

Детей в семье Пушкинх было трое: Ольга-старшая сестра, Александр – второй и третий Лёвушка, любимец семьи.

Слайд 4

В детстве у него была няня Арина Родионовна.

Слайд 5

Именно она заменила ему мать, подарила всё своё тепло и ласку, научила любить всё русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве.

Слайд 6

Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.

Ребёнок:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзии волшебными словами.

Звучит фортепианная музыка, в зал входят 3 ребенка

Ребёнок:

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Ребёнок:

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

Ребёнок:

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:- Как вы уже знаете А. С. Пушкин написал очень много стихов, а что поэт еще создал? (ответы детей).

Совершенно верно — это сказки. Ими зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет

И сейчас нам  прочитают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На берег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Ведущий: — Ребята, посмотрите здесь у меня в горшочке дерево это дерево необычное – оно волшебное и на нём висят снежинки, а на каждой снежинке  есть задание для вас Ну что же будем читать, ребята!

Ведущий: (снимает первую снежинку)

Первая снежинка и первый вопрос:

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

— «Сказка о рыбаке и рыбке»;

— «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

— «Сказка о золотом петушке».

Ведущий: — Молодцы ребята! Много сказок вы знаете!

Ведущий срывает 2 снежинку и читает второе задание: прочитать отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»

Ребёнок: (прочитает нам отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод —

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»

 

Ведущая: (срывает 3 снежинку)

Вопросы на внимание:

1. Это сколько же лет прожили старуха со стариком у самого синего моря? (30 лет

и 3 года). Молодцы, внимательные!

2. Сколько раз старик виделся с рыбкой? (6 раз).

3. А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

4. Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4 просьбы).

5. Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

6. Как называется предмет домашнего обихода, с которым в конце – концов осталось жадная старуха? (Корыто).

Ведущий: — Молодцы ребята а давайте мы сейчас не много отдохнем и послушаем романс в исполнении Казаковой «Зимний Вечер»

РОМАНС — произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Ведущая. — Когда С. Пушкин подрос, его стали учить арифметике, истории и другим наукам, но главным источником знаний уже и в эти детские годы были книги.

Слайд 7

Читал Александр много и жадно. Часто забирался в кабинет отца и читал.

Александру было 12 лет, когда его родители решили определить его в лицей для мальчиков из дворянских семей

Слайд 8

Лицей находился в Царском Селе (г. Пушкин) под Санкт – Петербургом. В лицее Пушкин учился 6 лет, встретил друзей. Там он начал писать настоящие стихи, среди них оды, эпиграммы, озорные весёлые поэмы, дружеские послания.

Слайд 9

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести. Часто свои стихи дополнял рисунками. Он очень любил природу и написал много стихов о природе, временах года и все они наполнены красотой, вдохновением.

Ребёнок:

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сковала пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Ребёнок:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ребёнок:

Утро.

Румяной зарею

Покрылся восток:

В селе за рекою

Потух огонек.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Ребёнок:

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор еще снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года:

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют,

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Воспитатель: — Читая Пушкина, читая его сказки мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 10

У Пушкина была большая семья, красавица жена Наталья Николаевна, четверо детей.

Слайд 11

Он их очень любил, называл нежно «детушками».

Пушкин был очень честным, решительным человеком, писал смелые правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых. Нечестных людей. Из-за этого у него были враги, они старались обидеть поэта. А. С. Пушкин не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на и погиб от раны.

Слайд 12

Пушкин стрелялся с Дантесом. Это был родственник А. С.Пушкина.

Ребята — дуэль это поединок, где человек защищает свою честь.

После того как убили А. С. Пушкина Лермонтов один из русских писателей, написал стихотворение «Смерть поэта» и сейчас нам прочитают отрывок из этого стихотворения.

Ребёнок:

Погиб поэт!- невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и с жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Воспитатель: — Погиб поэт… а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет.

В его честь назван город – Пушкин. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь поэта.Слайд № 13

Слайд 14

В Москве, городе его детства, поставлен памятник А. С. Пушкину, есть музей, квартира, где жил поэт.

Дети, вы еще много узнаете об этом великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, почитаете не только сказки, но и повести и романы.

Слайд 15

Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относиться к ним. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.