«Кулинарный поединок»
Сценарий мероприятия для подготовительной группы на тему:
«Кулинарный поединок»
Подготовили и провели воспитатели
Бульбас Наталья Петровна
Малай Мария Викторовна
Музыкальный руководитель
Петрова Марина Евгеньевна
Целью этого мероприятия было продолжить объединять родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско — родительских отношений.
Задачи:
1.Расширить и углубить представление детей о профессии повара;
2.Формировать умения приготовления блюдпо алгоритму;
3.Закрепить способы приготовления блюд;
4.Развивать эстетический вкус, мелкую моторику при нарезке фруктов;
5.Вызвать радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь:
6.Воспитывать желание трудиться вместе с мамами;
7.Воспитывать уважение к труду повара.
Методические приемы:
• Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи»;
• Инсценировка «Диалог овощей»;
• Пословицы и поговорки о труде;
• Использование алгоритмов;
• Кулинарный поединок.
Оборудование:Фрукты, овощи; Схемы приготовления блюд; Костюмы для инсценировки «Диалог овощей» Фартуки, колпачки, столовые принадлежности для «кулинарного поединка»
Ход мероприятия
(В зале располагаются зрители, дети, родители. Зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия. Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче «Кулинарный поединок», в зал выходит Ведущая.)
Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня день особенный, мы отмечаем день Матери! И этот праздник будет необычным. Мы решили с ребятами провести «Кулинарный поединок среди любимых мам» Поэтому поводу всех гурманов и сладкоежек, вегетарианцев и любителей всевозможных диет и вкусняшекмы приглашаем к нам! (Звучат фанфары).
Для начала преподнесём несколько уроков, в которых будут участвовать наши дети и при необходимости помогать мамочки.
И так начинаем:
Ведущая:— Ребята, отгадайте загадку:
Мы ему дадим продукты —
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель, и тогда
Ждет вас вкусная еда
Кто это?
Дети: — Повар.
Приходит повар: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь говорят о профессии повара. И хочу поделиться с вами своими умения приготовлением интересных блюд, провести несколько уроков.
Открылась школа поварят,
Принять туда я всех бы рад.
Детей и мам, и ваших пап,
Ещё бабулек, что голдят:
«Поешь, внучок, съешь пирожок».
Открылась школа поварят,
Прошу рецепты записать.
Ведущая: А я буду вашей помощницей. Итак, добро пожаловать в школу,
поварят.
Урок № 1 «Аппетитный бутерброд»
Повар:Первый урок совсем непрост
Сделай вкусный бутерброд.
Так и просится он в рот.
(Приглашаются дети 3-4 человека для игры)
Повар : Ребята, вам необходимо выбрать картинку схему и в нужной последовательности составить приготовление бутерброда и придумать ему название.
Повар: Молодцы, ребята, первый наш урок прошёл отлично.
(Приглашаются дети 4 человека для игры)
Урок№ 2
«Разложи фрукты для компота и салатаи овощи для борща и венегрета»
Ребёнок:
Что-то мы засомневались.
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостим потом детей.
Что в салат фруктовый класть
В винегрет, что нужно брать,
Из чего же борщ сварить
И компотиком запить
Да, задача непростая.
Мы найдем ответ всегда.
Повар: фрукты и овощи перемешались. Нужно выбрать фрукты для фруктового салата и овощи для винегрета. (Дети раскладывают фрукты и овощи)
Воспитатель: Какие помощники! Осталось только приготовить салаты. Закончился второй урок. Перемена. Что за шум? Это овощи спорят.
Инсценировка «Диалог овощей».
Ребёнок:
На столе лежат рядком Лук,
капуста с чесноком,
Свекла, помидор с петрушкой
И морковка ссельдерюшкой.
Вдруг пузатый Помидор
Затевает глупый спор.
Помидор:
Всех красней я и вкуснее.
Всех полезней и важнее,
Витамины А,В,С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковь:
Я Морковка, я Морковка,
Хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна, И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик
-И к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты дружок.
Мой морковный сладкий сок.
Петрушка:
Я Морковкина подружка
Раскудрявая Петрушка,
Свежим личиком бела
И скромна я, и мила
Вот приятель Сельдерей
Всех полезней и вкусней
Сельдерей:
Повтори еще скорей
Что важней всех Сельдерей.
Свекла:
Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я — Свекла
Я всем даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке.
Лук:
Нет, я Лук,
Я всех полезней.
Я лечу от всех болезней.
И лечу я всех с любовью. .
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слез бояться,
Завтра будете смеяться.
Ведущая:
Туг такое началось!
Все смешалось и сплелось!
Но хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Хозяйка: Споры вовсе не нужны,
Все полезны и важны.
Овощи:Споры вовсе не нужны:
Мы полезны и важны (2 раза)
Повар: Начинаем урок № 3 «Выпечка»
Ведущая:
Приготовить нам несложно,
Ошибиться, правда, можно.
Повар: выберите правильно продукты для выпечки, не ошибетесь! Необходимо испечь пироги, блины, оладьи и пирожки.
Дети выполняют задание. Молодцы!
Ведущая: Наши ребята отлично прошли испытания юных поварят. Но когда же наши мамы будут участвовать в «Кулинарном поединке»? И почему же мы ничего не приготовили на десерт?
Повар:Итак, пора познакомиться с нашими участницами. Я предлагаю сюда пригласить наших мам для приготовления десерта, а приглашать будут конечно дети! И так внимание:
1 ребёнок
У кого рецептов больше,
Кто на кухне трудолюб;
У кого вкуснее борщик,
У кого полезней суп?
Вкус еды – всегда отменный,
У кого на кухне дар?
Ну, конечно, несомненно,
Это – мама-кулинар!
Ведущая:
(Под музыку и аплодисменты)приглашаем на поединок Яну Юрьевну.
Ваш стол № 1
2 ребёнок
Лучший доктор-
Мама – врач.
Мама может ставить банки,
Лечит ссадины и ранки,
Если лечит,
Ты не плачь:
Мама делает уколы
Брату, мне и всем знакомым
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Ведущая:
(Под музыку и аплодисменты) приглашаем на поединок Екатерину Павловну, ваш стол № 2
3 ребёнок:
-Я вам о маме расскажу
А кто она? Узнай-ка.
Ну так и быть я подскажу.
Она домохозяйка!
Ведущая:
(Под музыку и аплодисменты) Приглашаем на поединокИрину Евгеньевнуваш стол № 3
4 ребёнок
О напёрстках кто всё знает,
Нас с «иголки» одевает,
Знает все журналы мод,
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мамочка швея!
Ведущая:
(Под музыку и аплодисменты) приглашаем на поединок Елену Валерьевнуваш стол № 4
Повар : — А теперь, посмотрите на свои столы. Здесь находятся те продукты, из которыхвам предстоит приготовить свои самые интересные блюда.
(Участницы заглядывают в вазочки для фруктов, мисочки, заглядывают под стол, переглядываются, удивлённо пожимая плечами.)
Ведущая: — Что случилось?
Мамы: — Наши миски и вазочки пусты, в них ничего нет!
Ведущая: — Я так и знала! Они снова решили над нами пошутить. Но я уверена, что призвуках музыки они все появятся в нашем зале.
(Звучит литовская народная музыка в обработке В. Агафонникова «Весёлые дети», детиодетые в костюмы фруктов и ягод, выбегают в зал и становятся в круг. Все вместе исполняют танец. После исполнения танца занимают места в зале.. Пока дети исполняют танец, мамы незаметно достают вазочки с фруктами и ставят на стол.)
Повар : — Вот теперь, всё на месте. (Обращается к Яне Юрьевне).
Расскажите,пожалуйста, каким блюдом Вы нас сегодня порадуете.
Яна. Юрьевна.: — Фруктовый салат «Банана-мама»!
Повар: (Обращается к Ирине Евгеньевне) – А чем Вы удивите нас?
Ирина. Евгеньевна.: — Фруктовый салат «Тропикана»!
Повар:А что же необычно нам приготовит сегодня Екатерина Павловна?
Екатерина.Павловна – Салат «Красный бархат»
Повар: И последняя участница поединка Елена Валерьевна с названием блюда….
Елена.Валерьевна.– Салат «Осенняя акварель»
Повар :Какие прекрасные названия десертов у наших участниц, уже сейчас хочется их попробывать….
— Итак, у каждой участницы одинаковый набор фруктов, и мы приступаем кначалу приготовления десерта!
(Вдруг издалека слышится голос)
Умывальник— Ай-яй-яй! Да как же вы про меня забыли!(В зал под музыку входит Умывальник.)
Ведущая: (удивлённо) — Ребята, кто это?
Дети: — Умывальник!
Умывальник: — Ай-яй-яй! Захотели вкусную еду приготовить, а о самом главном
забыли.
Ведущая: — Ребята, о чём же мы с вами забыли?
Дети: — Перед приготовлением еды нужно обязательно руки помыть!
Умывальник: — Всё верно! Дорогие мамы, проходите мыть руки!
(Мамы подходят к Умывальнику, делают движения, имитирующие мытьё рук.)
Умывальник: — А фрукты и ягоды! Ну-ка, фрукты и ягоды, встаньте в ряд!Будем мыть вас всех подряд!
(Двое мамочек держат с двух сторон обруч, на котором вертикально закреплён серебристый дождик, имитирующий струйки воды. Фрукты и ягоды проходят через него –«фрукты моются», слышен звук журчащей воды. В это время ведущая комментирует,что перед приготовлением еды обязательно моют овощи и фрукты и, конечно же, руки.Затем все участники мероприятия занимают свои места. Умывальник уходит.)
Ведущая: — Ну вот, теперь когда все фрукты и ягоды вымыты, можно приступать к приготовлению десерта. (Мамы приступают к приготовлению блюд.)
Повар : — Скажите, (к Яне Юрьевне) какой из фруктов или ягод Вы возьмёте в первуюочередь?
Яна. Юрьевна.: — Апельсины! (показывает) Они не только очень ароматные, но и очень
полезные. Да они и сами могут о себе рассказать.
(Выходят дети, одетые в костюмы апельсинов.)
1-ый апельсин:
— Я – душистый апельсин!
Самый вкусный витамин!
Прибыл я издалека,
Посмотрите на меня!
2-ой апельсин:
— Я на дереве расту,
Ароматный сок даю!
Витамином «С» богат,
Излечить простуду рад!
Вместе: — А ещё бы мы хотели
Разукрасить небо, пляж
Лучшей краской-акварелью
Самой яркой, цвет – оранж!
(Дети-«фрукты» исполняют песню В. Певзнера «Оранжевая песенка», мамы в это времянарезают апельсины.)
Повар: (к Ирине Евгеньевне) – Ирина Евгеньевна, какой фрукт следующим
попадёт в Ваше блюдо?
Ирина. Евгеньевна.: — Пусть фрукты сами догадаются, чья очередь.
(Загадывает загадку)
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие дети!
Дети: — Яблоки!
Ирина. Евгеньевна.: — Правильно! (Поднимает, показывает яблоко.)
(Выходят дети, одетые в костюмы яблок.)
1-ое яблоко:
— Сочный, сладкий мой бочок!
Откуси меня, дружок!
И про зёрнышки не забывай,
Организм свой йодом запасай!
2-ое яблоко:
— В честь меня и праздник есть,
Спасом называется.
А сказок про меня – не счесть!
Называйте! Кто же постарается?
(Дети называют сказки, где в названии есть слово «яблоко», или персонажем является яблоко. Ведущий помогает, если нужно, задаёт наводящие вопросы. Можно привлекатьприсутствующих гостей.)
Ведущая: — А теперь приглашаем всех на весёлый «Яблочный перепляс»!
(Под мелодию русской народной песни «Из-под дуба…» дети исполняют «Яблочный перепляс»)
Ведущая: (к Елене Валерьевне) – Что же происходит за этим столом?
Елена. Валерьевна.: — Мне хочется в своё блюдо добавить немного экзотики, тропического аромата– это банан и киви! (показывает).
(Выходят дети, одетые в костюмы Банана и Киви.)
Бананы:
— Мы прибыли из жарких стран,
Где в джунглях много обезьян!
Киви:
— А я! И я! (посмотрели друг на друга)
Спелый Киви!
Приглашаем дружно вас
В наших джунглях погулять,
Посмотреть и поиграть!
Ведущая: — Ну что ж, нам будет очень интересно погулять и поиграть в джунглях. Но незабывайте, что нас будут подстерегать разные опасности, дикие звери ицепкие лианы.
(Проводится эстафета-игра «В джунглях», предварительно расставляются атрибуты иобъясняются правила. После подводятся итоги. )
Оборудование:2 обруча, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кеглей
Посмотрите, ребята, что вы должны будете сейчас сделать. Вы по очереди подбегаете к обручу, встаете в него. Продеваете его через себя, кладете его на место. Дальше перед вами длинный туннель. Через него надо обязательно проползти на четвереньках, дальше перед вами стоит дуга нужно проползти сквозь нее, дальше перед вами3 кегли. Их надо обежать до последней. Там вы как обычно поворачиваетесь лицом к своей команде и бегом по прямой линии возвращаетесь обратно в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: — Вы все были молодцы, всестарались! Все очень вкусные и сочные. Давайте будем все вместе дружить и споём песню про дружбу!
(В исполнении детей звучит песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева)
Повар: Очень загадочная сегодня у нас Екатерина Павловна, что же она сегодня добавит в свой десерт, ведь всё — таки Екатерина у нас доктор.
Екатерина.Павловна. — Очень хочется добавить конечно клюквы, ведь в ней много витаминов, которые полезны нашим детям!
(Выходят дети клюквы)
1 ягода
— Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
2 ягода
-Эти ягоды найдете
На большом лесном болоте:
Словно там набросаны
Красные горошины.
Повар : — А что же происходит у нашей ?
Елены. Валерьевны. – Стараюсь приготовить «Осеннюю акварель»
Повар: — А какой самый главный фрукт будет присутствовать в вашем десерте?
Елена.Валерьевна. – Конечно же это ягода – клубника. Она даёт нежный цвет моему фруктово-ягодному салату.
(Выбегают ягоды)
1 клубничка
— Вот и спелая клубничка.
Рядом с ней её сестричка.
Летом созревает,
Радость доставляет.
Лакомятся детки…
Лучше чем конфетки!
2 клубничка
Витаминов много
В ягодке собрались.
Создают волшебный
Свой нектар лечебный.
Веселятся дети,
Бабушки и деды,
Мамочки и папы…
Все клубничке рады!(Садятся на места)
Повар: — Я смотрю у Яны Юрьевныблюдо почти готово! Какие фрукты окажутся в вашей тарелкепоследними?
Яна. Юрьевна.: — Пусть фрукты узнают себя сами!
— Я продолговата, сладка и вкусна,
Сестричка яблоку – я!
Дети: — Груша!
Яна Юрьевна.: — Правильно! (Показывает.)
(Выходят дети, одетые в костюмы Груш.)
1-ая груша:
— Очень вкусное варенье получается из нас,
2-ая груша:
— Джем, пастилки, карамельки,
Даже летний вкусный квас!
(Неожиданно выбегают дети, одетые в костюмы Виноградинок.)
Виноградинки:
— А про нас вы, что, забыли!
Посмотрите! (кружатся) Просто диво!
Кушать каждый будет рад
Вкусный, зрелый…
Дети: — Виноград!
Виноградинки:
— Ус зелёненький завью,
В гроздья солнышко налью!
И ребятам – малышам
Всё до капельки отдам!
(Груши и Виноградинки садятся на места.)
(Звучит музыкальная заставка.)
Ведущая: — А теперь проведём фруктовый аукцион. Назовите блюда, которые можноприготовить из фруктов, представленных сегодня на «Кулинарном поединке».Самых активных ждут сладкие призы!
(Проводится фруктовый аукцион. Назвавших блюда, угощают конфетами с фруктовой начинкой. Обязательно привлекаются и гости-зрители. Во время аукциона мамы заканчивают свои блюда, заправляют их йогуртом.)
Повар: — Наши мамы уже готовы! Давайте посмотрим, что у них получилось.
(Ведущая подходит к мамам, они показывают всем и называют ещё раз свои блюда.)
Ведущая: — Все блюда хороши!
Дети будут рады от души!
Ведущая: — Спасибо нашему повару, который согласился участвовать в нашем «Кулинарном поединке»
Большое спасибо, наши дорогие мамы за ваш труд, выдумку! Ваши блюда были приготовлены с любовью, искусно украшены! А ребята отведают их у себя в группе и пополнят свой организм витаминами!
В заключение «Кулинарного поединка» наши ребята подарят мамам песню «Улыбка мамы»