Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Конспект НОД по развитие речи в старшей группе

«В гости на ферму»

 

Подготовила воспитатель: Агеенко В.А.

Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная.

Цель: развивать умение отражать результаты познания о домашних животных в речи, рассуждать.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умения составлять рассказ, используя опорные картинки.
2. Развивать правильную, чёткую речь.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Дидактические игры «Кто, где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», беседы о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Словарная работа: Домашние животные, ферма, фермер, корова – телёнок, овца – ягнёнок, коза – козлёнок, кролик – крольчонок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, гнедая, сторожевая, рогатый, хрюкает, ржёт, лает, мычит, блеет, конюшня, сарай, коровник, будка, свинарник, порода колли.
Демонстрационный материал: Макет «ферма», иллюстрация «На ферме».
Раздаточный материал: Карточки к игре «Чей детёныш?»
Оборудование: Дидактические игры «Чья тень?», «Чей детёныш?».

Ход НОД:

1.Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
— Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.
В коробке — картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными.
2. Основная часть.

Воспитатель: 
— Ребята, отгадайте, чья это тень?
Дети:
— Петух, корова, кошка, собака, коза, свинья.
Воспитатель:
— Правильно. А как можно их назвать одним словом?
Дети:
— Домашние животные.
Воспитатель:
— Где живут домашние животные?
Дети:
— В деревне, в доме.
Воспитатель: 
— Одни домашние животные могут жить в квартире вместе с нами, как например, собака, кошка. Другие домашние животные живут в деревне, на ферме и заботится о них фермер. Я предлагаю сегодня нам отправится в гости на ферму. На каком транспорте поедем?
Дети:
— На машине.
Воспитатель:
— Тогда заводим моторы и отправляемся в путь.
(Дети со звуками «БЖ» делают круг по группе и подъезжают к столу с макетом «ферма»)
Воспитатель: 
— Вот мы и приехали на ферму. Нас встречает фермер. Здравствуйте.
Дети:
— Здравствуйте.
Воспитатель:
— Ребята, рассмотрите животных и скажите, какие они. Какая собака?
Дети:
— Пушистая, серая, лохматая, злая, сторожевая.
Воспитатель:
— Какая свинья?
Дети: 
— Грязная, розовая, ленивая.
Воспитатель: 
— Какой баран?
Дети:
— Кудрявый, рогатый, белый.
Воспитатель: 
— Какой кролик?
Дети:
— Быстрый, пушистый, ласковый.
Воспитатель:
— Какая лошадь?
Дети:
— Быстрая, большая, гнедая, сильная, выносливая.
Воспитатель:
— Молодцы. Ребята, посмотрите на иллюстрацию (демонстрирует детям иллюстрацию «На ферме», приложение 2). Кто сможет рассказать, какую пользу приносят домашние животные человеку.
Воспитатель даёт возможность высказаться 2-3 детям. Предлагает другим детям дополнить рассказ. По необходимости сам уточняет.
Воспитатель:
— Вот видите, какую большую пользу приносит каждое животное человеку. А как же фермер заботиться о животных?
Дети: 
— Кормит и поит их, убирает за ними, если заболеют – лечит.
Воспитатель: 
— Ещё фермер каждому животному сделал свой домик. Посмотрите, где живёт собака?
Дети: 
— В будке.
Воспитатель:
— Где живёт лошадь?
Дети: 
— В конюшне.
Воспитатель:
— Где живёт свинья?
Дети:
— В свинарнике.
Воспитатель:
— Где живёт коза?
Дети: 
— В сарае.
Воспитатель:
— Где живёт корова?
Дети:
— В коровнике.
Воспитатель:
— Молодцы. Вот и вечер наступает. Животные хотят кушать и подают голос своему хозяину – фермеру, чтобы он их поскорее покормил. Что будут делать собаки?
Дети:
— Лаять.
Воспитатель:
— Что будут делать свиньи?
Дети: 
— Хрюкать.
Воспитатель:
— Что будут делать козы?
Дети:
— Блеять.
Воспитатель:
— Что будут делать коровы?
Дети:
— Мычать.
Воспитатель:
— Что будут делать лошади?
Дети:
— Ржать.
Воспитатель:
— Сейчас фермер всех животных будет в их дома загонять, кормить. Да вот беда, детёныши непослушные разбрелись по двору и фермеру тяжело их каждого к своей маме отправить. Поможем ему?
Дети:
— Да.
Дети делятся на две команды, одной команде раздаются карточки с животными, другой — детёнышами.
Воспитатель:
— Теперь по очереди дети с карточкой мамы зовут детёныша, например, корова зовёт «Где мой телёнок?», а ребёнок с карточкой телёнка подходит и отвечает «Мама – корова, я здесь твой телёнок».
Дети проигрывают игру, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель:
— Молодцы, помогли фермеру. Пора нам обратно в детский сад отправляться. До свидания.
Дети:
— До свидания.
Воспитатель:
— Заводим моторы.
Дети делают круг по группе и садятся на стулья, поставленные полукругом.
Воспитатель:
— Ребята, понравилось вам на ферме?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Тогда я предлагаю вам послушать скороговорки про домашних животных и научиться их говорить быстро и чётко.
— У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли, но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
Дети проговаривают хором, подгруппами (мальчики, девочки), индивидуально.

3.Рефлексия.

— Ребята, вы были очень активными, мне очень понравились ваши ответы. Что нового вы узнали, что получилось  вас больше всего? Что вызвало затруднение. Всем огромное спасибо за старание.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.