Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Разговор о маме»

«Разговор о маме»

Интегрированное НОД

«Разговор о маме» 

Автор:

Воспитатель

Подтикан Светлана Николаевна

разговор о маме

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:Воспитывать любовь и уважение к маме. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:Продолжать формировать у дошкольников нравственные качества: доброта, сочувствие,любовь к ближнему.

Развивать способность к речевой и художественной деятельности. Активизировать словарь детей.

Развивать воображение и творческую активность.

Словарная работа: мамочка, мамуля,мамуличка.

Предварительная работа:выставка детских рисунков « Вот  такая  моя мама!», выпуск стенгазеты с ответами детей на вопросы « Как можно проявить свою заботу о маме?», чтение Б.Емельянов. «Рассказы о  маме», С.Маршак «Для детей», А. Барто «Помощница», В. Сухомлинский «Две матери», беседа о мамах

(профессии, совместный отдых, хобби),рассматривание альбома « Разные мамы» т.е.  мамина мама, солдатская мама, будущая мама), фотоматериалы,  иллюстрации к книгам, репродукции картин.

 Материал:мультимедийное оборудование, звукозапись, цветная бумага, клей,

театральные куклы.

 

 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

обратная связь на высказывания детей

Воспитатель «случайно» обнаруживает в групповой комнате шкатулку, и обращает внимание играющих детей на нее.

Воспитатель:Ребята, что это? И откуда эта вещь у нас в группе, как вы думаете?

Вы правы, это шкатулочка? Она не простая. Это шкатулка «доброты».

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы и размышления детей)

Какая ты внимательная!

Воспитатель: Как вы думаете, почему доброты?

Кто ещё как думает?

 

Воспитатель: Может и волшебная, хотите заглянуть и узнать,что в ней?

 

может она волшебная,

 

мне приятно узнать ваше мнение

 

хотим,

давайте, это интересно!

(Воспитатель, открыв шкатулку, вместе с детьми обнаруживает в ней много маленьких сердечек).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто мог оставить сердечки для нас с вами?

Воспитатель: Только добрый,любящий человек может подарить сердце.

Кто же это? Как вы думаете?

Ребята, кто мог оставитьтакой  подарок?( Подсказка).   Кто больше всего на свете любит своих детей?

 

 

 

 

(предположения детей)

 

 

 

 

 

Мамы!

 

 

 

2 этап: способствуем планированию деятельности

содержание

обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:  Да! Вы правы это наши  мамы.  Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября  вРоссии отмечают  праздник — День Матери. Это праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку для каждого из нас — родной мамочке. Она единственная, кто всегда рядом с нами с самого нашего рождения.

 

 
Послушайте пожалуйста стихотворение «Разговор о маме»

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Н. Саконская

 
Вопросы:

Как называет автор маму в стихотворении?

Все любят свою маму?

За что мы любим маму?

Почему можно сказать, мы можем доверить ей сердце своё?

Игра «Ромашка»(отрывая лепесток ребенок называет, какая мама)

 

 

 

 

 

 

Красивая, любимая, добрая и т.д.

Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом с вами мама?

 

 

Спокойно, уютно, тепло, вкусно…

Воспитатель:А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

 

 

 

Печаль, тоску,  скуку,  грусть.

Воспитатель:Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

 

 

 

Хорошее, веселое, радостное, доброе.

Воспитатель:Ребята, вы своих мам называете ласковыми словами?

Хотите поиграть в игру«Назови маму

ласково»

 

 

 

мамочка, мамуличка, мамуля,  мамусичка,  …

 

Воспитатель:Мама несет в мир жизнь, любовь заботу, нежность.Она  создает семейное счастье и уют,  растит детей, воспитывает их,  именно мама поет нам первые колыбельные и читает сказки.

Воспитатель:Ребята, вы знаете сказку, про девочку, которая огорчила свою маму.

Воспитатель: Хотите послушать?

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

Театрализация.

Девочка:Не хочу, не буду!!! Хочу  новую маму и другую бабушку.
Воспитатель: Что случилось с тобой, малышка?
Девочка:Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка кормит манной кашей. Убегу от них.
Воспитатель: Что ты, все дети кушают кашу и слушаются  бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Воспитатель: А что же ты хочешь?
Девочка: Хочу другую маму и бабушку.
Воспитатель:Девочка отправилась искать маму. Видитперед нею пруд, а там живёт заботливая мама утка с утятами.

Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам. Покормлю я тебя червячками, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде.
Воспитатель: Пошла девочка дальше… И видит на пруду лягушата!Так весело прыгают они…
Лягушата:
Девочка, нас попробуй, догони!
Девочка:Мне понравилось с вами играть!
Лягушка: Лягушата  – пора кушать!!!
Ловим мошек по — утрам,
Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!
Девочка:
Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка:Какая капризная девочка.
Воспитатель: Пошла девочка дальше… Вышла она на полянку, а там бабочки над цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….

Бабочка: Что ты делаешь, девочка,  одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе маму и бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся… Скоро зима. Мы все превратимся в  куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами?

Девочка: Нет,  не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То червячков предлагают, то мошек есть, а теперь  еще всю зиму спать!!!

Я хочу домой, к маме. — Мама, ты где?

Я всё поняла!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые

ответы детей

 

Воспитатель:Мама – самое понятное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. О маме много написано стихов, песен, а еще пословиц и поговорок. Я начну поговорку, а вы можете продолжить?

 

 

Воспитатель: Птица рада весне,  амладенец …

Воспитатель: — Нет такого дружка, как родная…

Воспитатель: При солнышке тепло, при матушке…

Воспитатель: Сердце матери лучше солнца…

 

 

 

 

 

да

попробуем

 

матери.

 

матушка.

 

добро.

согреет.

Воспитатель:Конечно, мама в доме, что солнышко на небе. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко – большое, красивое. (показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане) А чего же не хватает у нашего солнышка?  

 

 

 

Лучиков.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

содержание

обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:Давайте с вами по фантазируем?

Как вы думаете, а что может стать лучами нашего солнышка?

 

 

 

полоски бумаги, можно лучики нарисовать карандашом, наши ладошки могут стать лучиками.

 

 

 

 

Воспитатель: Что скажите, солнышко похоже на наших мам?

Воспитатель: Каким стало солнышко?

хорошая идея, мне нравится.Вы согласны?(Ребята выбирают цветную бумагу, обводят свою ладошку, вырезают и приклеивают к солнышку).

 

Предполагаемые ответы детей

Похоже, да

Солнышко доброе. У него много рук, значит, как мама,  успеет сделать много добрых дел.

Воспитатель:       Кто на свете всех родней?

Кто нас любит всех сильней?

Кто бранит нас и прощает?

Кто нас в садик провожает?

На ночь сказку кто читает?

Кто нам елку наряжает и наряды покупает?

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

 

Мама!

Мама!

Мама!

Мама!

Мама!

 

Мама!

 

Мама!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:Ребята,что вы узнали нового?

Какое у вас сейчас настроение?

Какие затруднения были в ходе выполнения ладошки?

 

 

Я так рада, что у тебя поднялось настроение!

Ответы детей

Сложно обводить предмет

Ты справился?

отлично

Мне очень хочется, чтобы и в ваших сердцах зажглась «искорка доброты» Сердечки в волшебной шкатулке для вас

 

 

 

 

 

 

(детям раздаются маленькие сердечки из волшебной шкатулки).

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.