«Разговор о маме»
Интегрированное НОД
«Разговор о маме»
Автор:
Воспитатель
Подтикан Светлана Николаевна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:Воспитывать любовь и уважение к маме. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:Продолжать формировать у дошкольников нравственные качества: доброта, сочувствие,любовь к ближнему.
Развивать способность к речевой и художественной деятельности. Активизировать словарь детей.
Развивать воображение и творческую активность.
Словарная работа: мамочка, мамуля,мамуличка.
Предварительная работа:выставка детских рисунков « Вот такая моя мама!», выпуск стенгазеты с ответами детей на вопросы « Как можно проявить свою заботу о маме?», чтение Б.Емельянов. «Рассказы о маме», С.Маршак «Для детей», А. Барто «Помощница», В. Сухомлинский «Две матери», беседа о мамах
(профессии, совместный отдых, хобби),рассматривание альбома « Разные мамы» т.е. мамина мама, солдатская мама, будущая мама), фотоматериалы, иллюстрации к книгам, репродукции картин.
Материал:мультимедийное оборудование, звукозапись, цветная бумага, клей,
театральные куклы.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание |
обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель «случайно» обнаруживает в групповой комнате шкатулку, и обращает внимание играющих детей на нее.
Воспитатель:Ребята, что это? И откуда эта вещь у нас в группе, как вы думаете? Вы правы, это шкатулочка? Она не простая. Это шкатулка «доброты».
|
(ответы и размышления детей) Какая ты внимательная! |
Воспитатель: Как вы думаете, почему доброты?
Кто ещё как думает?
Воспитатель: Может и волшебная, хотите заглянуть и узнать,что в ней? |
может она волшебная,
мне приятно узнать ваше мнение
хотим, давайте, это интересно! |
(Воспитатель, открыв шкатулку, вместе с детьми обнаруживает в ней много маленьких сердечек).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто мог оставить сердечки для нас с вами? Воспитатель: Только добрый,любящий человек может подарить сердце. Кто же это? Как вы думаете? Ребята, кто мог оставитьтакой подарок?( Подсказка). Кто больше всего на свете любит своих детей? |
(предположения детей)
Мамы! |
2 этап: способствуем планированию деятельности
содержание |
обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: Да! Вы правы это наши мамы. Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября вРоссии отмечают праздник — День Матери. Это праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку для каждого из нас — родной мамочке. Она единственная, кто всегда рядом с нами с самого нашего рождения.
|
|
Послушайте пожалуйста стихотворение «Разговор о маме»
От чистого сердца, Простыми словами Давайте друзья Потолкуем о маме. Мы любим её, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею всё сообща, За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза. За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце своё. И просто за то, Что она — наша мама, Мы крепко и нежно Любим её. Н. Саконская |
|
Вопросы:
Как называет автор маму в стихотворении? Все любят свою маму? За что мы любим маму? Почему можно сказать, мы можем доверить ей сердце своё? Игра «Ромашка»(отрывая лепесток ребенок называет, какая мама) |
Красивая, любимая, добрая и т.д. |
Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом с вами мама?
|
Спокойно, уютно, тепло, вкусно… |
Воспитатель:А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
|
Печаль, тоску, скуку, грусть. |
Воспитатель:Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
|
Хорошее, веселое, радостное, доброе. |
Воспитатель:Ребята, вы своих мам называете ласковыми словами?
Хотите поиграть в игру«Назови маму ласково»
|
мамочка, мамуличка, мамуля, мамусичка, … |
Воспитатель:Мама несет в мир жизнь, любовь заботу, нежность.Она создает семейное счастье и уют, растит детей, воспитывает их, именно мама поет нам первые колыбельные и читает сказки. Воспитатель:Ребята, вы знаете сказку, про девочку, которая огорчила свою маму. Воспитатель: Хотите послушать?
|
Предполагаемые ответы детей
|
Театрализация.
Девочка:Не хочу, не буду!!! Хочу новую маму и другую бабушку. Девочка: Здравствуйте, утята. Бабочка: Что ты делаешь, девочка, одна в лесу? Девочка: Нет, не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То червячков предлагают, то мошек есть, а теперь еще всю зиму спать!!! Я хочу домой, к маме. — Мама, ты где? Я всё поняла! Обойди весь мир вокруг, И нежнее маминых.
|
Предполагаемые ответы детей
|
Воспитатель:Мама – самое понятное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. О маме много написано стихов, песен, а еще пословиц и поговорок. Я начну поговорку, а вы можете продолжить?
Воспитатель: Птица рада весне, амладенец … Воспитатель: — Нет такого дружка, как родная… Воспитатель: При солнышке тепло, при матушке… Воспитатель: Сердце матери лучше солнца… |
да попробуем
матери.
матушка.
добро. согреет. |
Воспитатель:Конечно, мама в доме, что солнышко на небе. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко – большое, красивое. (показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане) А чего же не хватает у нашего солнышка? |
Лучиков. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
содержание |
обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель:Давайте с вами по фантазируем?
Как вы думаете, а что может стать лучами нашего солнышка?
|
полоски бумаги, можно лучики нарисовать карандашом, наши ладошки могут стать лучиками. |
Воспитатель: Что скажите, солнышко похоже на наших мам? Воспитатель: Каким стало солнышко? |
хорошая идея, мне нравится.Вы согласны?(Ребята выбирают цветную бумагу, обводят свою ладошку, вырезают и приклеивают к солнышку).
Предполагаемые ответы детей Похоже, да Солнышко доброе. У него много рук, значит, как мама, успеет сделать много добрых дел. |
Воспитатель: Кто на свете всех родней?
Кто нас любит всех сильней? Кто бранит нас и прощает? Кто нас в садик провожает? На ночь сказку кто читает? Кто нам елку наряжает и наряды покупает? Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? |
Мама! Мама! Мама! Мама! Мама!
Мама!
Мама! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание |
обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель:Ребята,что вы узнали нового?
Какое у вас сейчас настроение? Какие затруднения были в ходе выполнения ладошки? |
Я так рада, что у тебя поднялось настроение! Ответы детей Сложно обводить предмет Ты справился? отлично |
Мне очень хочется, чтобы и в ваших сердцах зажглась «искорка доброты» Сердечки в волшебной шкатулке для вас
|
(детям раздаются маленькие сердечки из волшебной шкатулки). |