«Мама солнышко моё»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей младшего возраста.
Тема: «Мама солнышко моё»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ д/с № 20
Якушева Светлана Владимировна
Конспект, направлен на воспитание у детей любви, и уважения к самому близкому и дорогому человеку маме.
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, двигательная.
Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное, музыкальная деятельность, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Задачи:
-поддерживать у детей познавательныйинтерес и эмоциональную отзывчивость к окружающему;
-формировать доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек, изображающих живые существа;
— активизировать лексический запас слов: курочка- рябушка,хохлатушка;
— способствовать развитию самостоятельности и целенаправленности,
— создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
-развивать мелкую моторику пальцев рук и творческую активность
Оборудование: корзинка с игрушкой-курицей, корзинка с яйцами из-под «Киндер-Сюрприз», жёлтый обруч, цветные макароны, нить для нанизывания бус.
Фонограмма: голоса мам, писк цыплят, кудахтанье курицы, музыка, песни «Мама жизнь подарила…».
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций животных с детёнышами, сюжетно-ролевые игры.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания |
Воспитатель привлекает внимание к просмотру презентации о маме.
Кто ребёнка нежно любит Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался- Это мамочка моя!
-А вы любите свою маму? -Что вы ей говорите, когда просыпаетесь? -Что вам отвечает мама? -Каким голосом с вами разговаривает мама? Воспитатель ожидает от детей высказываний «я тебя люблю», «ты мой любимый ребёнок»
-А сейчас я предлагаю послушать голоса своих мам.
-Вам понравилось слушать с какой любовью, говорят о вас, ваши мамы?
|
-Какие вы молодцы, я вижу, что вы очень любите своих мам.
-Да ребята вы самые любимые и самые лучшие дети на свете.
— Какие вы сейчас милые, мне так приятно наас смотреть и видеть ваши улыбки
|
-Ребята, а у кого ещё есть мамы?
-А как вы думаете, они любят своих детей?
|
-Конечно же, у животных есть мамы, которые их любят |
2 этап планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята у меня ещё один сюрприз для вас, к нам пришла мама-курочка.
-Скажите мне, какими ласковыми словами мы можем назвать курочку? (Ответы детей: хохлатушка, мама-курочка, курочка-рябушка). -А кто же её детки?
-А сейчасдавайте ласково позовём курочку.«Курочка-Рябушка, иди к нам!»
|
-Молодцы ребята, детки курочки это цыплята.
|
Проводится пальчиковая гимнастика:
|
— Отлично поработали наши пальчики! |
Звучит фонограмма с записью писка цыплят.
-А вот и цыплята проснулись. Но где же они? Воспитатель привлекает внимание детей к корзине, в которой лежат яички от киндер-сюрпризов. — Ребята скажите, какие цыплята? Ожидаются высказывания детей: «мягкие», «жёлтые», тёплые».
|
Да ребята они такие классные!И похожи на маленькие солнышки. |
-Давайте поиграем с ними.
Звучит фонограмма с музыкой, дети играют с цыплятами. -Дети, курочка Рябушка волнуется, всех нас к себе зовёт: -А наши цыплята наигрались, им захотелось спать. -Давайте посадим цыплят в корзину вместе с мамой курицей. -Посмотрите как им там тепло и уютно у мамы-курочки под крылышком, как она их ласково обняла, пусть отдыхают, не будем им мешать.
|
|
Воспитатель читает стишок.
Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама Лишь одно бывает
-А какое солнышко? Предполагаемые высказывания детей: «теплое», «большое» — Ребята, когда мама вас обнимает, какие у неё руки? Воспитатель ожидает высказывания детей: «мягкие», «ласковые», «тёплые»
-А сейчас я хочу предложить вам поиграть вместе с солнышком. ( Детям предлагается образовать круг,в середине которого лежит обруч) -Дети, посмотрите, наш круг похож на солнышко? —Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.
Опускаем обруч на пол. |
Да вы правы ребята, поэтому солнышко своими лучами может согреть всех на земле.
Конечно, мамины руки тёплые как лучи солнышка.
Вот, мы какиесолнечные лучики!Просто прекрасное солнышко у нас получилось! |
Дыхательная гимнастика
« Погреем руки на солнышке». Ребята ножки слегка расставлены, ручки внизу, ручки через стороны поднимаем в верх затем, опуская говорим: «Горячо!»
|
—Хорошо поднимаем руки и выдыхаем воздух.
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
-Наши мамы очень любят разные украшения, и я вам предлагаю сделать для наших мам бусы.
-Но бусы у нас будут не простые, мы их сделаем из разноцветных макарон. (на столах для каждого приготовлены тарелочки с макаронами и ниточки.)
|
—Конечно, вы правы, из макарон готовят еду. Поэтому и бусы у нас не обыкновенные.
|
-У вас у каждого есть ниточка, на которую мы будем нанизыватьмакароны.
-Выбирайте, какие вам нравятся цвета макарон и нанизывайте их на ниточку.
|
Не переживайте, я подойду к каждому и покажу,как надо нанизывать макароны на ниточку.У вас всё получится. |
Под фонограмму песни о маме дети делают бусы (самостоятельная творческая деятельность детей) |
—Какой ты молодец. Как здорово ты подобрал цвета. —Отличная работа.
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ребята, какой подарок вы сделали для своих мам.
— Как вы думаете, вашим мамам понравятся бусы? |
Какие красивые и разноцветные у вас получились бусы! Здорово у вас получилось! Просто супер!
Ваши мамы будут самые красивые в этих бусах! |