Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Мама солнышко моё»

«Мама солнышко моё»

 

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей младшего возраста.

Тема: «Мама солнышко моё» 

Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с № 20

Якушева Светлана Владимировна

Конспект, направлен на воспитание у детей любви, и уважения к самому близкому и дорогому человеку маме.

 Буфер обмена02

Виды деятельности: коммуникативная,  конструирование, игровая, музыкальная, двигательная.

Образовательные области:познавательное развитие,  социально-коммуникативное,  музыкальная деятельность, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Задачи: 
-поддерживать у детей познавательныйинтерес и эмоциональную отзывчивость к окружающему;

-формировать  доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек, изображающих живые существа;

— активизировать лексический запас слов: курочка- рябушка,хохлатушка;

— способствовать развитию самостоятельности и целенаправленности,

— создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

-развивать мелкую моторику пальцев рук и творческую активность

 

Оборудование: корзинка с игрушкой-курицей,  корзинка с  яйцами  из-под «Киндер-Сюрприз», жёлтый обруч, цветные макароны, нить для нанизывания бус.

Фонограмма: голоса  мам, писк цыплят,  кудахтанье курицы, музыка, песни  «Мама жизнь подарила…».

 

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций животных с детёнышами, сюжетно-ролевые игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание Обратная связь на высказывания
Воспитатель привлекает внимание к просмотру презентации  о маме.

 

Кто ребёнка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался-

Это мамочка моя!

 

-А вы любите свою маму?

-Что вы ей говорите, когда просыпаетесь?

-Что вам отвечает мама?

-Каким голосом с вами разговаривает  мама?

Воспитатель ожидает от детей высказываний  «я тебя люблю», «ты мой любимый ребёнок»

 

-А сейчас я предлагаю  послушать голоса своих мам.

 

 

-Вам понравилось слушать с какой любовью, говорят о вас, ваши мамы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие вы молодцы, я вижу, что вы очень любите своих мам.

 

 

 

 

-Да ребята вы самые любимые и самые лучшие дети на свете.

 

 

— Какие вы сейчас милые, мне так приятно наас смотреть и видеть ваши улыбки

 

 

 

 

-Ребята, а у кого ещё есть мамы?

-А как вы думаете, они любят своих детей?

 

-Конечно же, у животных есть мамы, которые их любят

 

 

 

 

 

2 этап планирование детьми их деятельности

 

Содержание  Обратная связь на высказывания детей
Ребята у меня ещё один сюрприз для вас, к нам пришла мама-курочка.

 

-Скажите мне, какими ласковыми словами мы можем назвать курочку?  (Ответы детей:  хохлатушка,    мама-курочка, курочка-рябушка).

-А кто же её детки?

 

 

-А сейчасдавайте ласково позовём курочку.«Курочка-Рябушка, иди к нам!»

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы  ребята,  детки курочки это  цыплята.

 

 

 

 

 

Проводится пальчиковая гимнастика:

 

 

— Отлично поработали наши пальчики!

 

Звучит фонограмма с записью писка цыплят.

 

 

-А вот и цыплята проснулись. Но где же они?

Воспитатель привлекает внимание детей к корзине, в которой лежат яички от киндер-сюрпризов.                                — Ребята скажите, какие цыплята?

Ожидаются  высказывания детей: «мягкие», «жёлтые», тёплые».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да ребята они такие классные!И похожи на маленькие солнышки.

-Давайте поиграем с ними.

Звучит фонограмма с музыкой, дети играют с цыплятами.

-Дети, курочка Рябушка волнуется, всех нас к себе зовёт:

-А наши цыплята наигрались, им захотелось спать.

-Давайте посадим цыплят в корзину вместе с мамой курицей.

-Посмотрите как им там тепло и уютно  у мамы-курочки под крылышком, как она их ласково обняла, пусть отдыхают, не будем им мешать.

 

 
Воспитатель читает стишок.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает

 

 

-А какое солнышко?

Предполагаемые высказывания детей:

«теплое», «большое»

Ребята, когда мама вас обнимает, какие   у неё  руки?

Воспитатель ожидает высказывания детей: «мягкие», «ласковые», «тёплые»

 

 

-А сейчас я хочу предложить вам поиграть вместе с солнышком.

( Детям предлагается образовать круг,в середине которого лежит обруч)

-Дети, посмотрите, наш круг похож  на солнышко?

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.

 

Опускаем обруч на пол.

 

 

 

 

 

 

 

Да вы правы ребята,  поэтому солнышко своими лучами может согреть всех на земле.

 

 

Конечно, мамины руки тёплые как лучи солнышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот, мы какиесолнечные лучики!Просто прекрасное солнышко у нас получилось!

Дыхательная гимнастика 

« Погреем руки на солнышке».

Ребята ножки слегка расставлены, ручки внизу, ручки через стороны поднимаем в верх затем, опуская говорим: «Горячо!»

 

 

Хорошо  поднимаем руки и выдыхаем воздух.

 

 

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

 

-Наши мамы очень любят разные украшения, и я вам предлагаю сделать для наших мам бусы.

 

-Но бусы у нас будут не простые, мы их сделаем из разноцветных макарон.

 (на столах для каждого приготовлены тарелочки с макаронами и ниточки.)

 

 

 

 

 

Конечно, вы правы, из макарон готовят еду. Поэтому и бусы у нас не обыкновенные.

 

 

 

 

 

-У вас у каждого есть ниточка, на которую мы будем нанизыватьмакароны.

-Выбирайте, какие вам нравятся цвета макарон  и нанизывайте их на ниточку.

 

 

Не переживайте, я подойду к каждому и покажу,как надо нанизывать макароны на ниточку.У вас всё получится.

 

Под фонограмму песни  о маме  дети делают бусы

(самостоятельная творческая деятельность детей)

 

Какой ты молодец. Как здорово ты подобрал цвета.

Отличная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап:  способствует проведению детской рефлексии

 

Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, какой подарок вы сделали для своих мам.

 

 

— Как  вы думаете, вашим мамам понравятся бусы?

Какие красивые и разноцветные у вас получились бусы! Здорово у вас получилось! Просто супер!

 

Ваши мамы будут самые красивые в этих бусах!

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.