Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Духовность зарождается с детства»

«Духовность зарождается с детства»

Мастер класс на тему:

 «Духовность зарождается с детства»

Подготовила: воспитатель  Якушева С.В.

Цель:

— совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

-Повышатьпрофессиональную компетентность, знания, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

-Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Материалы и оборудование:макеты ладошек, правила «синквейна»,  карточки с заданием, ручки, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим представить вам  мастер-класс на тему: «Духовность зарождается с детства».

Актуальность:

В  связи с компьютеризацией современном мире в воспитании детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план,их место занял экран телевизора икомпьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмовне всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. К сожалению, многие родители упускают из виду, необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка.   Они  не понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния.

Поэтому духовно-нравственное воспитание, является одной из важнейших задач у подрастающего поколенияна современном этапе развития образования.

Дошкольный возраст- наилучший период для формирования большинства нравственных норм, правил,идеалов. Это период, когда ребёнок учится сопереживать, откликаться эмоционально на чужие переживания.

Для воспитания этих качеств,необходимосоздать для детей тёплую, уютную атмосферу. Каждый ребёнок в детском саду должен быть окружён, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).

Спасибо, коллеги!

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.

Считаем, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.

Сегодня мы хотим вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса.

Но сначала предлагаем вам поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Правила игры:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:

-одобрение внешности

-одобрение личностных качеств

-одобрение деловых качеств

Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников  со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.

Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты? (Ответы)

 

Следующим заданием будет работа с карточками. Нужно отметить на карточках меры воздействия педагога на предложенную ситуацию:

«Еслиребёнок обидел товарища…»

-кружками те действия, которые вы использовали;

-подчёркиванием действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;

-зачеркните те действия, которые вы отрицаете.

Не обращать внимания.

Предложить дать сдачи.

Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

Лишить игрушек.

Объявить бойкот.

Отправить в тихий угол поостыть.

Осудить поступок в коллективе детей.

Долго объяснять поступок ребёнку.

Добиваться извинений.

Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

Отправить обоих в уголок примирения.

Выслушать мнения обоих обидчиков.

Предложить родителям принять меры.

Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в вашей практике каждый день, и вы  принимаете правильные решения при воспитании детей.

Уважаемые участники, мы вам предлагаем составить синквейнна тему «Духовно-нравственное воспитание». Я думаю, что многие из вас знакомы с этой методикой. (правила написания «синквейна» на столе)

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять «синквейн» для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи, так как у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.

Пример синквейна:

  1. Существительное – семья
  2. Прилагательные (два) – крепкая, дружная
  3. Глаголы (три) – помогает, любит, заботится
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица – вся семья вместе – и душа на месте или Я люблю свою семью.
  5. Синоним, или как по-другому можно назвать свою семью – Ячейка общества.  Мой дом.

Синквейн  со словом «Дети»

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни

Счастье

На ваших столах лежат макеты детских ладошек. Мы попросим вас написать на каждом пальчике существительное, которое вы соотносите с понятием «духовно-нравственное» понятие(добро, стыд, дружба, терпение, нравственность, благодарность, воспитание, культура, благородность, патриотизм, семья и др.)

Вывод:

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.