«Что? Где? Когда?»Тема: «Осень чудная пора»
Интеллектуально-развлекательная игра
для детей подготовительной группы
«Что? Где? Когда?»Тема: «Осень чудная пора»
Подготовила: воспитатель С.Н.Подтикан
Цель: способствовать закреплению полученных знаний;
вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.
Задачи:
Совершенствовать связную речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли;
Активизировать мыслительную деятельность детей, используя различные приемы и методы (загадки, дидактические игры, схемы описательных рассказов);
Развивать внимание, активность, быстроту мышления;
Воспитывать культуру общения в процессе игры;
Доставить детям удовольствие.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, разучивание физкультминутки, игры-пантомимы (с другими заданиями).
Ход игры:(звучит музыка, Из чего же сделаны наши мальчишки ,слайд 1)
Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры “Что? Где? Когда?”
В сегодняшней игре будут принимать участие две команды.
Команда подготовительной А группы и команда подготовительной Б группы. Участников нашей игры мы с вами определим прямо сейчас. слайд 2
Я задам несколько вопросов, кто первым ответит на вопрос получает галстук игрока.
А это значит, Вы автоматически становитесь участником игры, проходите в центр зала и занимайте место за игровым столом.
У нас определились команды.
Начинается игра с приветствия команд
Приветствуем команду «Знатоки»
девиз: «Мы пытливые умы!
Мы – команда «Знатоки»
Мы твердим: «Не унывать!»
Всё пройти и всё узнать!
Приветствуем команду «Умники»
девиз: Мы умники, а это значит-
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш – девиз.
А кто слабее – берегись!
Командам необходимо выбрать капитанов (можете посовещаться)
слайд 3 «Приветствие команд»
А теперь позвольте представить наше уважаемоежюри: _________________________ Аплодисменты жюри!
слайд 4Тема сегодняшней игры «Осень раскрасавица!»
Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки…
И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.
И так, вы знаете что у каждой игры есть правила.
Правила нашей игры такие: каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда больше наберет баллов, та и будутпобедителем в нашей игре.Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу, имейте выдержку, не выкрикивайте.
слайд 5И для начала у нас Разминка– это 10 вопросов, на которые команда должна ответить быстро и правильно. Разминка не оценивается, мы разминаемся.
Готовы: И так, вопросы команде___Знатоки__________
1.Как называется явление природы, когда пожелтевшие и покрасневшие листья сбрасываются ветром на землю? (Листопад)
2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)
3. Куда улетают зимовать птицы? (на юг)
4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)
5. Что появляется на небе, когда идет дождь и светит солнце? (радуга)
6. Назовите водное пространство, у которого невидно берегов, по нему бегут волны? (море)
7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)
8. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)
9. Что защищает, ежа от врагов? (иголка)
10. Как называется дерево с белым стволом? (береза)
вопросы команде__Умники___________
11. У ёлки- иголки, а у тополя? (листья)
12. Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)
13. Какой овощ может довести до слез? (лук)
14. Вода льётся, а песок? (сыпется)
15. У кошки- котёнок, а у собаки? (щенок)
16. На чем носят шляпу? (на голове)
17. Ногами топают, а в ладоши? ( хлопают)
18. Какая птица говорит «кря-кря»? (утка)
19. Какой фрукт самый кислый? (лимон)
20. Любимое лакомство медведя? (малина, мед)
Все вопросы озвучены, предоставляем слово жюри:
слайд 6 Начинаем 1 раунд Оценивается в 1 балл Обратите внимание на столе каждой команды колокольчик, в случае если команда готова отвечать, один из игроков звонит в колокольчик и дает правильный ответ. В случае если ответ не верный отвечает другая команда.
Ведущий: Этот вопрос прислала нам таинственная незнакомка, кто она вы узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно:Слякоть. Лужи. Непогода.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора?! (Осень) слайд
Ведущий: Молодцы, ребята. Загадку отгадали правильно. Это осень.
А теперь «Не зевай, и загадки от осени отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!…(сентябрь)
2.Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
3.Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
Для второй команды:
1. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы… (рябина)
2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
4.Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
это значит … (листопад).
Молодцы игроки, жюри оценивает 1 раунд
Слайд 7 А мы начинаем 2 раунд оценка раунда 1 балл. Против знатоков играет Заведующая детским садом. Она спрашивает, знают ли ребята пословицы и поговорки об осени. Внимание ваша задачаобъяснить, почему так говорят.
На обсуждение у вас минута
Слайд 8— «Осень — запасиха, зима – подбериха»
Слайд 9В осеннее время на полях и огородах работа бьет ключом. Люди собирают свой урожай, подготавливают его на зиму, делают различные консервации, то есть, готовят запасы. Отсюда и «осень-запасиха». Зимой же мы кушаем то, что собрали осенью, используем «подбираем» запасы, поэтому говорят, что «зима-подбериха.
— «Не зная броду, …не лезь в воду»Слайд 10
Слайд 11Так говорят когда реку или ручей можно переходить тогда, когда хорошо знаешь где находиться брод.
Брод- неглубокое место в реке или ручье, по которому можно пересечь их пешком, верхом или на автомобиле.
Если хочешь сделать серьезное дело, надо сначала изучить, как его делать, чтобы не навредить самому себе.
— «Осенью и воробей богат»слайд 12
Слайд 13Осенью и воробей богат. Так говорят тогда, когда хотят подчеркнуть тот факт, что осенью все сыты и в достатке благодаря собранному урожаю.
слайд 14-«Тише едешь -…дальше будешь»
слайд 15
Смысл: если делаешь все без суеты, без торопливости, скорей достигнешь желаемых результатов. Говорится шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, суеты, если хочешь хорошо сделать дело.
Уважаемое жюри оценивает выполнение командами 2 раунда.
А мы переходим к следующему раунду.
Слайд 16 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Слайд 17Это3 раунд Против вас играет Старший воспитательдетского сада. Внимание! Черный Ящик!
Старший воспитатель спрашивает, какой предмет находится в черном ящике?
Команды должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.На столе каждой команды колокольчик, чья команда позвонит первой то и отвечает, если ответ не верный право ответа переходит другой команде.
Этот яркий и необычный предмет бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Благодаря ему мы остаемся сухими в дождливую погоду. А летом он защищает нас от палящего солнца.С ним даже в саму дождливую и слякотную погоду будет весело и интересно.Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя. (зонт)
Что находится в черном ящике? Время пошло.
Капитаны, кто будет отвечать на вопрос?
Вы получаете один балл.
Жюри подсчитывает баллы 3 раунда
Слайд 184 раундПротив Знатоков играет музыкальный руководительдетского сада. Она спрашивает, знают ли знатоки ответы на музыкальные вопросы?
Чья команда готова отвечать звонит в колокольчик и дает правильный ответ. В случае если ответ не верный отвечает другая команда.
А у нас музыкальные вопросы?
Мы переходим к конкурсу капитанов слайд 19(звучит музыка «Капитаны»)
Капитанов прошу подойти ко мне
(Капитаны выходят вперед, и ведущая представляет их.)на столах разрезные картинки.
Вед: конкурс для капитанов — это «сложи разрезную картинку» кто быстрее сложит картинку тот и выиграл этот конкурс.
Вед: Спасибо капитанам команд! Напоминаю, что конкурс капитанов оценивается по балльной системе. Жюри оценивает капитанов команд.
А мы продолжаем и у нас 5 раундслайд 20
Против вас играет учитель – логопед детского сада.Она приготовила по 5 вопросов для каждой команды. К вопросам дается несколько вариантов ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.
Уважаемые знатоки спрашивает логопед
1.Что наступает после лета?
(Зима, весна, осень, лето)
2. Какие из этих месяцев осенние?
(декабрь,январь,февраль), (март,апрель,май), (июнь, июль, август),
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Какой месяц не осенний?
(сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь)
4.В каком из вариантов перечислены признаки осени?
(прилет птиц, капель, подснежники),
(снегопад, гололед, метель),
(листопад, сбор урожая, отлет птиц на юг),
(жара, гроза, земляника)
5.Чего не бывает осенью?
(дождя, грибов, ледохода, листопада)
6. Льет, моросит, идет, накрапывает…Что это?
(снег, град, дождь, ветер)
7. Был серым, стал белым…Кто это?
(медведь, волк, ёж, заяц)
8.Какая машина нужна для уборки урожая?
(сеялка, танк, комбайн, такси)
9.Какая из этих птиц перелетная?
(ворона, дятел, журавль, голубь)
10. Куда медведь ложится спать осенью?
(в нору, в дупло, в берлогу, в больницу)
Уважаемое жюри следит за игрой и честно оценивает все раунды.
Слайд 21 А у нас 6 раунду, оценивается в 1 балл
Против вас играет воспитатель младшей группы. Она интересуется сможете ли вы определить по признаку что это.
Узнай по описанию и объясни свой выбор. Оценивается в 1 балла
Поочередно называем цепочку слов, знатокам нужно отгадать, о чем идет речь.
1. Желтые, красные, осенние (листья)
2. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
3. Зелёный, продолговатый, сочный (огурец)
4. Белый, пушистый, легкий (снег)
5. Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)
6. Ветвистая, зеленая, колючая (Ель)
7. Старый, кирпичный, двухэтажный (дом)
8. Сладкое, белое, холодное (мороженое)
9.Красное, сладкое, спелое (яблоко)
10.Белоствольная, высокая, стройная (береза).
Молодцы, жюри оценивает последний раунд.
Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом _______ в вашу пользу команды ___________.
Слайд 22
Молодцы! Мы вас поздравляем!
Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Слайд 23Спасибо за игру!