Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «СУПЕР МАМА»

«СУПЕР МАМА»

Методическая разработкасценария

конкурсной программы

«СУПЕР МАМА»

ко Дню матери для детей 6-7 лет и родителей.

 подготовила и провела:

воспитатель Ващенко А.Ф.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-7 лет).

Образовательная область:

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: воспитание чувства любви и уважения  к матери,

повышать социальную значимость материнства, укреплять семейные ценности.

Задачи:

  • повышать роль семьи в популяризации материнства и детства;
  • выявлять и поощрять мам, с активной жизненной позицией;
  • повышать престиж семьи и семейных ценностей.

Образовательные:

• сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие:

• развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость

на музыку.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к маме.

 

Предварительная работа:

  • разработка сценария и подбор стихотворного и музыкального материала.
  • оформления зала.
  • подбор игрового материала.

Оборудование:

  • предметы для игр: карандаши и листы бумаги, овощи и фрукты, доски и ножи, тарелки с крупами, кастрюля, 3 вида молочных каш, ложки, салфетки, веера, верхняя одежда.

Оформление:

  • шары;
  • портреты мам.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Подвеселую музыкудети входят в зал перестроением и становятся полукругом.

Ведущий: — Добрый вечер, дорогие наши мамы, уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мам с замечательным днем – Днем матери. И наше мероприятие будет проходить в виде конкурса, который называется «СУПЕР МАМА».

И пусть на улице пасмурно, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

И я надеюсь, вы не забыли захватить с собой теплые улыбки и горячие аплодисменты для участников нашего конкурса.

Сегодня мы немного поиграем, споем и почитаем стихи и все это будет для ВАС -мамы.

Стихи детей.

1 Ребенок: 

В день осенний в ноябре

Праздник замечательный

Поздравляет вся страна

Мамочек с днем матери

В этот день России дети

Дарят мамочкам цветы

Говорят мам на планете

Нет красивее чем вы.

2 Ребенок:

Сегодня у мамочки праздникдень матери добрый настал

И каждый ребенок проказникпослушным сегодня вдруг стал.

С днем матери, маму любите, пусть рядышком будет всегда

Заботу и ласку цените,она улыбнется тогда.

3 ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Дети становятся в рассыпную.

 

Песня: «Добрая, милая мама».Муз. К.Костина, сл.А.Бабкана.

Ведущий: — Нашу игру мы начнем с разминки. Вопросы к мамам:

1.В какой стране возникли украшения из драгоценных камней: броши, серьги, браслеты, перстни? (Египет).

2. Египтяне гримировались, как женщины, так и мужчины. Что, согласно традиции, они подкрашивали? (Глаза, брови, губы).

3. В XII –XVII в.в. его носили на шее, на золотых цепочках у пояса, вставляя в веер, в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра с миниатюрами и гравировкой. О чем идет речь? (Зеркало).

4. Что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но  и одному из мифологических героев Древней Греции? (Клубок).

5.С помощью этих предметов герой русской народной сказки нашел свое счастье – мудрую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрелы).

6. Предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного сказочного персонажа русской народной сказки.(Игла).

Ведущий: — Да, я вижу, наши мамы очень интеллектуальны и находчивы, спасибо, а в подарок для вас стихи от детей.

4 Ребенок:

Маму крепко поцелую

Обниму ее родную

Очень я ее люблю

Мама — солнышко мое.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я

Это мамочка моя.

5 Ребенок: 

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

Мы хотим чтоб без причины вам дарили бы цветы ,

Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты.

6 Ребенок:

Мама так тебя люблю, что не знаю прямо.

Я большому кораблю дам названье МАМА.

Воспитатель:— А теперь мы приглашаем наших мам на  первый конкурс, который  называется «Литературный».

(Ведущий читает перепутанную сказку, а мамы записывают названия сказок, строки из которых или персонажи прозвучали).

Сказка:

Жили-были три медведя, и была у них избушка ледяная, а еще лубяная. Вот бежали мимо мышка-норушка и лягушка-квакушка. Увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!» Стоит избушка, не шелохнется. Решили они войти, потянули за ручку, тянут — потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там спящая царевна и ждет, когда ее Емеля поцелует. Испугалась лягушка, ударилась оземь, и в полночь превратилась в тыкву. Прилетели гуси-лебеди, стали ее клевать, да из лужи запивать. А кот ученый им говорит: «Не пейте, козлятами станете!

— Какие же вы сообразительные, отгадали все сказки. А теперь вопросы для детей:

Узнайте персонажа сказки:

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ (Игла)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Ведущий:- Замечательно! Приятно, что наши мамы так много читают своим детям!

— А сейчас, ребята, приглашайте своих мам нашуточный

танец «Я от тебя убегу».Сл. И муз. Е.Епанчинцева.

Ведущий: — А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Каша дружба».

(Две мамы участницы. Одна с закрытыми гласами определяет крупу в тарелках на ощупь и говорит, какую кашу можно сварить из этих круп и складывает по жмене в кастрюлю. Вторая мамочка не видит, но слышит шум круп, не догадывается, что ей дадут попробовать готовые молочные каши.Она узнает их на пробу и назовет блюдо).

Ведущий: — Приглашаю ребят.

7 ребенок:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает

8ребенок:

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама!

9 ребенок:

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей.

Потому  что, потому что,

Нету мамочки милей.!

10 ребенок:

Почему когда мы вместе,

Я счастливей всех детей.

Потому что, потому что,

Нет мамочки добрей!

Ведущий: — Ни один праздник не обходится без вкусных и красивых блюд, а мы знаем, что каждая мама знает свой секрет приготовления и оформления праздничного угощения.

Следующий конкурс «Осенний натюрморт».

(Из набора овощей, зелени и фруктов необходимо приготовить блюдо.Красиво его украситьи дать ему название).

Ведущий: — Какие наши мамы умницы на все руки. Мы сфотографируем ваши шедевры и отправим рецепты в знаменитые кухни мира. Спасибо!

— Следующий номер от детей,

ТАНЕЦ  «Улыбка» (коммуникативный). Сл. и музыка А.Евдотьевой.

Ведущий: — Ну что ж, продолжаем. Мне нужныпары (мама и ребенок).  Конкурс называется «Знаете ли вы друг друга?»

(Пары стоят рядом, между ними веер, чтоб не было видно лица). Отвечаем на вопросы  одновременно, если «ДА» — киваем головой, «Нет» — повороты.

Вопросы:

  1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
  2. Убирает ли ребенок дома игрушки?
  3. Заправляет ли постель?
  4. Любит ли чистить зубы?
  5. Нравиться ли ему ходить в детский сад?
  6. Любит ли ваш ребенок морковку?
  7. Боится ли ваш ребенок насекомых?
  8. Любит ли петь песни?
  9. С удовольствием идет в детский сад?

Ведущий: — Вот мы и узнали ваши тайны…  Дома вам есть о чем посекретничать, а сейчас для вас дорогие мамы красивые стихи.

11 ребенок:

Маму очень я люблю

Всем вокруг сейчас велю

Комплименты говорите

И цветы скорей дарите

Для ребят на весь век

Мама главный человек

12ребенок: 

Кто деткам носик подтирает

Готовит суп вкуснее всех, стирает, моет, убирает

И любит наш веселый смех

Кто любит даже наши слезы, что льем мы часто без причин

Козявку вытащит из носа, за хлебом сходит в магазин

Ты это мама дорогая, ты краше, ярче всех светил ,

В день матери мы пожелаем здоровья крепкого и сил.

13 ребенок:

День матери лучший праздник на свете

Своих мам сегодняпоздравят все дети,

Милые мамы, любимые наши,

Нет никого вас добрее и краше,

Мы обещаемвас не огорчать

Будем игрушки свои прибирать

Слушаться будем, а плакать не станем

Только бы рядомвсегда были мамы.

14 ребенок:

Улыбнись скорее мама не грусти

Подарю тебе я солнечные дни.

Подарю листочки, подарю цветы ,

Сбудутся пусть точно все твои мечты.

Песня: «Мамочка».Сл. А.Афлетунова, муз.В.Канищева.

Ведущий: — Уважаемые мамы,вы, наверное, не раз попадали в какие-то ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой то вопрос. Представьте, что вы решили среди недели устроить себе выходной, а ваш забывчивый ребенок сообщает вам, чтоон сегодня выступает в детском саду. Надо срочно одеть ребенка, выпить кофе, съесть бутерброд и успеть к 8.00 в Д/с.

Следующий конкурс называется «Одень ребенка».

(С чашкой в одной руке, вы должны одеть ребенка другой рукой и выпить кофе, не разлив его).

— Какой веселый конкурс, все сыты, одеты и в детский сад не опоздали.

А сейчас для вас, дорогие мамы, ребята исполнят веселую

«Оранжевуюпесенку».Сл.А.Арханова, муз.К.Певзнера.

Ведущий: -Я хочу сказать спасибо всем мамам за их доброту, веру в своих детей, за ласку и внимание и пожелать вам долгих лет жизни, здоровья и молодости.

Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму, потому что все мамы обаятельные, привлекательные, сообразительные, находчивые, быстрые, умелые.

И поэтому каждая из вас стала победительницей нашего конкурса.

— А ребята для  вас приготовили подарки,это самые дорогие подарки, которые сделаны руками ваших детей. И поверьте, они очень старались.

ВРУЧЕНИЕ МАМАМ ПОДАРКОВ и МЕДАЛЕЙ.

 

МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ, МИЛЫЕ МАМЫ!
САМЫЕ НЕЖНЫЕ, ДОБРЫЕ САМЫЕ!
МЫ ВАС СЕЙЧАС ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ,
СЧАСТЬЯ ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ ВАМ ЖЕЛАЕМ!

ЧТОБЫ ДЕТИШКИ ВАС НЕ ОГОРЧАЛИ,

ЧТОБЫ НЕ ЗНАЛИ ВЫ ГОРЬКИХ ПЕЧАЛЕЙ,

ЧТОБЫ ЦВЕТЫ ЕЖЕДНЕВНО ДАРИЛИ
И О ЛЮБВИ ВАМ ВСЕГДА ГОВОРИЛИ!


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.