«В гости к Белочке»
Сценарий физкультурного досуга в детском саду «В гости к Белочке»
Подготовила и провела воспитатель 2 мл. А группы Короткова Г.И.
Цель:
— создать бодрое и радостное настроение, дать почувствовать радость движения.
Задачи:
— продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
— развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость).
— укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, в прокатывании мяча, лазанье и ходьбе.
— доставить детям чувство радости.
Оборудование: мячи по количеству детей; длинная веревка; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; маски зверят; кольца; яблоки по количеству детей.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.
Воспитатель. Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Хотите пойти?
(Ответы детей.)
Вы знаете, что без подарков в гости ходить не принято, но я не знаю, что принести Белочке в подарок, подскажите, ребята.
(Ответы детей: орешки, грибочки).
Воспитатель. Конечно, ведь Белочка очень любит эти лакомства. Тогда возьмем орешки, грибочки отправимся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.
1. Идём по тропинке.
Ходьба друг за другом.
2. По пути перешагиваем брёвнышки.
Ходьба, высоко поднимая колени.
3. Перепрыгиваем овражки.
Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к ребенку в маске белки). Вот тебе подарки от нас, Белочка!
Белочка. Я рада вас видеть, и очень довольна таким подаркам.
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Белочку поиграть и научим ее игре «Мыши в кладовой».
Проводится игра.
«Мыши» (дети) сидят в норках – на стульях или на скамейках. На противоположной стороне, на высоте 40 – 50 см протянута веревка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка» (можно несколько). «Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари и другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами», они убегают в норки.
Белочка. Спасибо ребята, это очень интересная игра, мне было весело. Воспитатель. Белочка, а еще наши ребята такие ловкие и меткие, они могут прокатить клюшкой свой мячик к флажку определенного цвета.
Игра «Прокати мячик к своему флажку».
На одной стороне стоят дети, на противоположной – на расстоянии 1 – 1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Затем дети встают против флажка такого же цвета, что и мяч. Дети прокатывают мяч к флажку соответствующего цвета.
Воспитатель. Белочка, наши ребята не только меткие и ловкие, они очень хорошие строители. Сейчас мы тебе покажем.
Игра «Собери домик».
Дети делятся на две команды. На другой стороне лежат мягкие модули (кубы и треугольники) по количеству детей. Каждый ребенок из команды берет по одному модулю, и строят домики.
Белочка. Вы, ребята, сегодня научили меня многим интересным играм, а теперь и я хочу, вас познакомить с игрой «Угадай, чей голосок?».
Игра «Угадай, чей голосок?».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга — водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:
Мы составили все круг — идут по кругу.
Повернёмся разом вдруг — идут в противоположную сторону.
Скажем дружно: «Скок, скок, скок.
Отгадай, чей голосок?» — остановка.
Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась эта игра? (ответы детей).
Белочка. Я была очень рада с вами познакомиться, и у меня для вас есть тоже подарок, яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.
Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.