Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Чудеса в сказках Пушкина»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Чудеса в сказках Пушкина»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Чудеса в сказках Пушкина»

                           Воспитатель: Бульбас Н.П.

                                                       Музыкальный руководитель: Петрова М.Е.

                             Под весёлую музыку выбегают два скомороха.

1 скоморох: Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда.

На ваш товар поглядеть – себя показать!

Извините нас в том, что в наряде худом!

2 скоморох: Мы весёлые потешники, скоморохи – насмешники!

За медный пятак покажем всё эдак и так!

Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!

Народ собирается, ярмарка открывается!

 

                  Под музыку выходят дети и лотошники.

                       Исполняется песня « Ярмарка»

1 лотошник. Собирайтесь веселей, дорогие зрители.

Ждём на ярмарку детей, ждём и их родителей!

Мы гуляем целый день, выбирать товар не лень.

Бусы и помада – девицам отрада.

2 лотошник: Кому пирожки? Подходите, кумушки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь,

Не бойтесь, не объедитесь!

3 лотошник: Кому яблоки продам, кому дёшево отдам.

Сливы! Груши! Ананас! Покупайте про запас!

4 лотошник: Булавки, иголки, стальные приколки,

За один пучок плати пятачок. ( показывает зеркальце)

Девицы – красавицы, в зеркальце взгляните,

Кто из вас милее, у него спросите.

1 скоморох: Нынче осени именины.

Нынче празднуем осенины.

А гостей – то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей!

Нашу осень мы прославляем,

С осенинами всех поздравляем.

 Исполняется песня « Осенняя пора».

 ( после песни включается фонограмма дождя, дети с криком убегают на места )

Осень: Дождик нас всех напугал,

По домам нас разогнал.

Это  дождик-озорник,

И скучать он не привык!

             Исполняется песня « Весёлый зонт в горошек». (садятся)

2скоморох: Ну что, почтенная публика!

Не хотите ли бублика?

Может, хотите сказку?..

-Жили-были два карася… Вот и сказка вся!

А расскажу-ка я вам другую..

Сказка встречает нас у дверей,

Откроем волшебную дверь поскорей!

Ведущий:   «Для вас, для вас одних…

В часы досугов золотых

Под шепот старины болтливой

Рукою верной Он писал

Примите ж, Вы, сей труд игривый…

А.С.Пушкин

Вед: — Кто это? (показывает портрет)

Дети: — Александр Сергеевич Пушкин

Ведущ: — Что Он написал?

Дети: — Сказки.

Воспитатель: А.С.Пушкин – русский поэт, сказочник.

Мы с вами прочитали несколько сказок. Все они разные. В них напевность, легкость, музыкальность.

— Вам понравились эти сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Сказки Пушкина – просто чудо!

                         Игра «Узнай сказку по обложке»

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на книгу и назовите сказку.

Дети: — «Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о попе и его работнике Балде»; «Сказка о золотом петушке»

Воспитатель: — И мы отправляемся в сказку.

Звучит музыка выходят дети читают отрывок стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»

1 ребёнокУ лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребёнок.Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребёнокТам королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

4 ребёнокВ темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

5 ребёнокИ там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: — Ребята, а без чего не может быть сказка?

Дети: — Без чудес, волшебства

Воспитатель: — Правильно. У меня есть короб, а в коробе ничего нет, кроме разрезных картинок. Где же чудеса? Давайте поищем.

           Игра «Чудеса спрятались в картинках»

(приглашаются к столу несколько детей собрать пазл к первой сказке)

Воспитатель: — Ребята справились с первой загадкой. Давайте теперь позовем сказку.

(Звучит музыкальная заставка в гостях у сказки)

                 Сценка из сказки «Сказка о царе Салтане…»

Участники: 3 девочки – девицы (в сарафанах, белых кофтах, с лентами на голове);

1 мальчик – царь Салтан (в короне и царской накидке)

Дополнительный материал: корона для царицы, скамейка.

Автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 сестра: «Кабы я была царица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 сестра: «Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 сестра: «Кабы я была царица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Автор: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Говорю я, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Автор:В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

                                         Артисты кланяются.

              Проводится игра «Музыкальные чудеса»

Из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н.А. Римского-Корсакова проводится  слушание увертюры. Детям раздаются разные картинки: белка, богатыри, лебедь.

Воспитатель.: «Композитор нарисовал три чуда музыкальными звуками»

Музыка Римского – Корсакова «Белка»

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд:

Белку эту берегут.

Музыка Римского – Корсакова «Богатыри»

«Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя 33 богатыря

И той страже нет надежней

Ни храбрее, ни прилежней …»

Музыка Римского – Корсакова «Лебедь»

«За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама- то величава

Выступает будто пава,

А как речь- то говорит

Словно реченька журчит»

Воспитатель: — А наши чудеса продолжаются и сейчас нам надо собрать пазл для второй сказки.

                     Игра «Чудеса спрятались в картинках»

(приглашаются к столу несколько детей собрать пазл ко 2 сказке)

Воспитатель: — Ребята справились со 2 загадкой. Давайте теперь позовем сказку

(Звучит музыкальная заставка в гостях у сказки)

Воспитатель объявляет название сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Участники: девочка – золотая рыбка

девочка – старуха

мальчик – старик

Автор: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка:«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Автор: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик:«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Автор:Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старуха:«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Автор:Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Автор:Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Автор:Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

(Выступающие кланяются)

Из короба появляется рыбка – игрушка.

Воспитатель: — Чтобы вы попросили у этой сказочной рыбки? (ответы детей)

Воспитатель: — А наши чудеса продолжаются и сейчас нам надо собрать пазл для третьей сказки.

                  Игра «Чудеса спрятались в картинках»

(приглашаются к столу несколько детей собрать пазл к 3 сказке)

Воспитатель: — Ребята справились с 3 загадкой. Давайте теперь позовем сказку.

(                 Звучит музыкальная заставка в гостях у сказки)

Воспитатель: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Участники: девочка – царица

девочка – зеркальце

7 мальчиков – богатырей

девочка – царевна

Автор: Была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;  (из короба воспитатель достает зеркальце)

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Царица:«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Автор:И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце:«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Автор:И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Автор:Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

(Девочка – царевна встает, кружится – показывает свой наряд и уходит к декорациям) Звучит музыка.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Царица:«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркальце:«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Автор:Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица:«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Автор:Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

(Выступающие кланяются)

Перестановка декораций.

Воспитатель: «Лишь страницу поверну, снова в сказку попаду»

Автор:Час обеда приближался,

Топот по двору раздался: (Музыка топот копыт)

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

2 богатырь:Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

3 богатырь:Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

4 богатырь:Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

5 богатырь:Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

Автор:И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Царевна:Извините, дорогие,

Что к вам в гости я зашла,

Хоть звана и не была.

Автор:Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали;

Усадили в уголок,

Подносили пирожок.

 (Выступающие кланяются)

Воспитатель: — Ребята!

В этот день мы любуемся осенью и благодарим наших гостей за то, что сегодня вместе с нами совершили сказочное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Исполняется песня «Осень – раскрасавица»

                             Звучит музыка Грига «Утро»

Говорят все дети: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Волшебный короб угощает всех конфетами «Сказки А.С.Пушкина»

Воспитатель.: «И надо лишь с благоговеньем

Чтоб дальше действовать и быть

Те отошедшие виденья

В душе и памяти хранить»

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.