Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний парк» Изобразительная деятельность (Аппликация)

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний парк» Изобразительная деятельность (Аппликация)

 

      Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

     Речевое развитие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей  прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные  с существительными,   глаголами.

     Познавательное развитие: Закреплять представления о знании деревьев  (береза, дуб, клен). Словарь: крона, дубрава, долгожитель, березовая роща, сокодвижение. Замечать изменения в природе. Закреплять  правильно вести себя в природе.

     Физическое развитие: Физ. минутка на общую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие  общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим. Формирование представлений  о безопасном поведении в природе

     Художественно-эстетическое: Развивать интерес  к изобразительной деятельности-аппликации. Учить детей любоваться природой. Приобщать к музыкальному искусству-классическим произведениям А. Вивальди -»Осень», Бетховин -»Осенний вальс».

 

Цель: Формировать бережное отношение и любовь к  природе, и желание беречь ее.

Задачи:

— Закреплять знания детей о  деревьях, развивать экологическую культуру.

— Формировать умение анализировать признаки «Осени».

— Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:  Чтение  лит-ры о  природе;  наблюдение на прогулках; разучивание стихов, пословиц,  отгадывание загадок.

 Материалы и инструменты:

Иллюстрации с изображением  разных деревьев с наложением листьев, иллюстрации Осени,   заготовки для аппликации на каждого ребенка: белая бумага, стволы разных  деревьев, и  разных листьев, клей, кисточки.

 

Организация : столы поставлены буквой «П», рассматривание, обсуждение  листьев, деревьев, природы стоя, аппликация за столом.

 

                                                   

Ход занятия:

  

Мотивация: (Зазвучала  кл. музыка « времена года»)

Воспитатель: Я прочитаю вам  стихотворение.

Золотой осенний парк,

Хоровод берез и кленов.

Я ступаю  наугад

По траве по золоченой.

Ярким пламенем горит

В парке солнечная осень,

От зари и до зари

Всех прохожих  манит в гости.

 

Воспитатель: Ребята пойдемте с вами  в наш осенний парк!

Давайте рассмотрим наши картины! Что изображено на них? Какое время года?

Какие животные живут в нашем парке? Как отдыхают люди в парке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята скажите , вы были  с родителями   в парке?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как он назывался? Что вам нравиться в парке?

Дети:  Называют, перечисляют.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки    (Дерево)

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево!

Вот  и у нас в парке есть деревья! Давайте их назовем?

Дети: дуб, береза, клен.

Воспитатель: Давайте поиграем в  игру «С какого дерева листок?»

Давайте подберем листочки для каждого дерева (дети выкладывают листочки к деревьям).

Воспитатель: На  что похож листик от  каждого дерева?

Дети: Кленовый на руку человека, березовый на сердечко, дубовый на облако!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в речевую игру «Расскажи о дереве?»

Дети отвечают:  Береза,  стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной.  На белой бересте выделяются  темные черточки и полоски. Семена березы похожи на сережки созревают летом.  Где растет много берез, называют березовая роща.

Дуб могучее дерево, с мощным стволом, густой кроной и   сильными корнями. Дерево крепко стоит и не боится сильных ветров.  Живет  дуб долго, называют его долгожителем. Где много дубовых деревьев в  парке (лесу),  называют дубравами. К осени  созревают плоды- желуди.

Это дерево клен. У Клена прямой и ровный ствол покрыт тонкой корой. Крона похожа на шар. Семена созревают в конце лета, похожи они на носики или крылья бабочки. Кленовые листья похожи на руки человека.

 

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Дети: из ствола, корня, кроны (листья, ветки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что, питается, спит, дышит, размножается, (как все живые существа).

Воспитатель: (садимся на пол) Ребята давайте поиграем в игру «4 лишний» правила, надо выделить лишнее    слово, и объяснить.

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает, почему осенью опадают листья?

Высказывание детей:  Время года «Осень», листья меняют цвет, осенью прекращается сокодвижение.

Воспитатель: Давай те вспомним другие приметы  осени? Дети перечисляют: Люди собирают  урожай,  одеваются теплее. Часто идут дожди, солнце светит не так ярко как  летом,  дни становятся короче, а ночь длиннее, листва на деревьях и кустарниках меняет свой  цвет и опадает-начинается листопад, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, насекомые прячутся в кору, корни деревьев, в листья.

Воспитатель: Какое время года идет после Осени? Дети отвечают Зима. Воспитатель: А перед Осенью? Дети -Лето

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети перечисляют: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: предлагаю вспомнить правила поведения на природе:

Дети:  нельзя ломать ветки, т.к. они живые и им больно, нельзя бросаться камнями в птиц, животных, нельзя трогать незнакомые растения и грибы, во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям-это может быть опасно, нельзя мусорить в парке, ломать скамейки, рисовать на них, и т. д.

 

Физ минутка: на общую моторику

Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветки качает          (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет  (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

 

Воспитатель: Зазвучал классическая  музыка  «осенний вальс». Музыка приглашает нас  сделать  аппликацию  «Наш осенний парк». Выдаются всем ребятам  листы бумаги, заготовки стволов деревьев (дуб, клен, береза), и заготовки  разных листьев (заранее вырезанные детьми). Дети: сначала выкладывают все на листе бумаги(ствол, и выбирают из корзинки  самостоятельно листья к своим деревьям), только потом берут клей и наклеивают.

 

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Все разные!  Давайте их выложим на большую доску, чтобы у нас получился большой  осенний парк.  Воспитатель: Ребята, для чего парк нужен  жителям города? Дети: чтоб  гулять, заниматься спортом, играть, и тд. Ребенок  читает   стихотворение «Осень».

 

Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?   Во что мы сегодня играли? что больше всего вам понравилось? Дети: перечисляют…

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.