Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД в старшей группе « ЛОДОЧКА » Изобразительная деятельность (Конструирование)

Конспект НОД в старшей группе « ЛОДОЧКА » Изобразительная деятельность (Конструирование)

 

                       Подготовил воспитатель

                                                                                          Булат Раиса Николаевна

                                                                                          МБДОУ д/с №20

Цель: Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 

Задачи:

 

1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

4. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.

 

Материалы и оборудования: лист бумаги А4,  ёмкость с водой, музыкальное сопровождение, фломастеры.

 

                                                Ход занятия:

Мотивация: На экране включается мультик «Чунга — чанга»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А где мы с вами можем путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно к водному. А из чего можно изготовить водный транспорт? Вы хотите отправится в путешествие на кораблях сделанные своими руками. (Ответы детей: из дерева, металла и т. д)

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.

Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе? (Ответы детей: из бумаги)

Воспитатель: правильно ребята, а кто знает, где же сооружают морские суда? (Ответы детей)

Воспитатель: Их делают на верфи. Мы станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика«Кораблик»

 

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Изготовление вместе с воспитателем кораблика. Объяснение.

 

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист бумаги. Берем листок.

1. Сворачиваем правый край листа к левому и разглаживаем пальчиками так, чтобы получилось ровно.

2. Теперь сворачиваем правую сторону к сгибу, тоже самое делаем и с левой стороной, разглаживаем пальчиками.

3. Теперь нижнюю свободную часть сгибаем до линии сгиба, кончики заворачиваем назад.

4.Переворачиваем кораблик и загибаем другую свободную часть первой линии сгиба.

5.Затем сгибаем получившуюся конструкцию пополам, образуется квадрат.

6.После нижние острые концы загибаем на высоту 1см от верхнего угла, разглаживаем, и тихонечко тянем выпрямляя изделие.

Получился кораблик для нашего путешествия. (Индивидуальная помощь при затруднение).

Воспитатель: Наш кораблик готов. И он будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. Ребята, хотите причалить к берегу? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие? Понравилось ли вам быть судостроителями?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за хорошую работу!

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.