Конспект НОД в старшей группе « ЛОДОЧКА » Изобразительная деятельность (Конструирование)
Подготовил воспитатель
Булат Раиса Николаевна
МБДОУ д/с №20
Цель: Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи:
1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба.
2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.
3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
4. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.
Материалы и оборудования: лист бумаги А4, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение, фломастеры.
Ход занятия:
Мотивация: На экране включается мультик «Чунга — чанга»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А где мы с вами можем путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно к водному. А из чего можно изготовить водный транспорт? Вы хотите отправится в путешествие на кораблях сделанные своими руками. (Ответы детей: из дерева, металла и т. д)
Воспитатель: Ребята посмотрите, но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.
Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе? (Ответы детей: из бумаги)
Воспитатель: правильно ребята, а кто знает, где же сооружают морские суда? (Ответы детей)
Воспитатель: Их делают на верфи. Мы станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Изготовление вместе с воспитателем кораблика. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист бумаги. Берем листок.
1. Сворачиваем правый край листа к левому и разглаживаем пальчиками так, чтобы получилось ровно.
2. Теперь сворачиваем правую сторону к сгибу, тоже самое делаем и с левой стороной, разглаживаем пальчиками.
3. Теперь нижнюю свободную часть сгибаем до линии сгиба, кончики заворачиваем назад.
4.Переворачиваем кораблик и загибаем другую свободную часть первой линии сгиба.
5.Затем сгибаем получившуюся конструкцию пополам, образуется квадрат.
6.После нижние острые концы загибаем на высоту 1см от верхнего угла, разглаживаем, и тихонечко тянем выпрямляя изделие.
Получился кораблик для нашего путешествия. (Индивидуальная помощь при затруднение).
Воспитатель: Наш кораблик готов. И он будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. Ребята, хотите причалить к берегу? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие? Понравилось ли вам быть судостроителями?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за хорошую работу!