Праздник осени « Ребята дошколята»
Подготовила воспитатель: Булат Раиса Николаевна
МБДОУ д/ c № 20
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу о государственно-гражданском празднике «День Знаний», разучивает стихи.
2. Разучивание танца с ложками.
Оборудование: Коврики спортивные, кегли, цифры из картона, обручи.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, дети старших групп.
Ведущая:
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.
Ребёнок 1 .
Если б не было школ —
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря бы он опять превратился.
Ребёнок 2 .
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое и на второе.
Ребёнок 3 .
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости с дубиной!
( раздаётся стук из за кулис)
Ведущая. А кто это стучит? Может, человек с дубиной?! Мне страшно!!!
Звучит «Гимн Незнайки и его друзей», музыка М. Минкова, стихи Ю. Энтина.
Вбегает Незнайка (ребёнок старшей группы).
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.
Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?
Незнайка. Как это — «готовился»?
Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?
Незнайка. А зачем это?
Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».
Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас — раз! и подготовлюсь!
Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.
Ребёнок 1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Незнайка. 33 родных сестрицы… А-а… Знаю! 33 богатыря!
Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не брага!
Незнайка. Ну да, ну да… Ну кто же это?
Дети. Это буквы!
Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!
Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю много песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!
Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! А наши ребята тоже любят петь и танцевать! Посмотри, как наши ребята умеют танцевать!
(дети исполняют танец «Варись каша»)
Незнайка. Ну-у… Я так не умею… А зато я все ваши буквы знаю! Все!
Ведущая. Давай проверим! Поиграй с ребятами в игру «Сложи слово».
Игра «Сложи слово» (Незнайка все путает).
Незнайка. Подумаешь! А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).
Ведущая. Разве можно все это в школу носить?
Незнайка. А то как же!
Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.
Карандаш.
Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я написал,
То с трудом влезал в пенал.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка.
Я — линейка.
Прямота — моя черта.
Закладка.
Я — красивая закладка,
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где — закладка — там читай.
Ластик.
Я ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа.
Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!
Ведущая. Ну, покажи хоть одну.
Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!
Игра «Переправа на плотах»
(игра средней подвижности)
( Правила игры: Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу»), в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».)
Ведущая: — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Ответы ведущий обобщает:
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.
Игра на сообразительность.
( «Доскажите имя сказочного героя» )
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Ведущая:
— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Веселиться и играть.
Игра «Найди пару своей цифре».
(Правила игры: Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д)).
Незнайка:
— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— С новым учебным годом!
(Дети уходят под музыку )