«Сказка — для доброго дня закваска»
Сценарий викторины
для детей подготовительной группы и их родителей
«Сказка — для доброго дня закваска»
Подготовили воспитатели
Бульбас Н.П. и Боушева Н.А.
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
• создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, формирование команд и консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей.
Вступительное слово ведущего:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Сказка — для доброго дня закваска». Все знают, что в нашей группе — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Давайте продемонстрируем это ещё раз. И так, начинаем!
Команды: участники викторины получают символы — персонажи: из сказки Б. Заходера «Вини-Пух и все- все-все» — сова и из поэмы А, С, Пушкина « Руслан и Людмила» — кот, и занимают места.
Представление жюри.
Каждый конкурс оценивается отдельно, на магнитной доске рядом с эмблемами команд помещаются фишки-магниты.
На стенде висит плакат с названием викторины. Зал украшен шарами, красочными картинками героев из сказок.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят дети становятся врассыпную по залу и поют песню. После чего участники викторины присоединяются к родителям, остальные занимают места в зрительном зале.
Конкурсы и задания викторины.
Конкурс «Приветствие».
Ведущий – Представьтесь , пожалуйста, команды.
1-ая команда «Умная сова».
Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами!».
2-ая команда «Кот учёный».
Девиз: «Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
Конкурс «Интеллектуальный» (отвечают дети и взрослые)
Ведущий — По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки? (Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).
— Какими словами начинаются сказки?
— Как сказки заканчиваются?
— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?
— В каких сказках жили братья?( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
— В какой сказке, дети,
заходят часто речи
О доброй русской печи? («Колобок», «По — щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси -лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс «Дальше-дальше»
Ведущий — За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов, Если ответа нет, надо сказать: «Дальше».
(Отвечают дети, взрослые помогают).
Ведущий — О какой сказке идёт речь?
Команда «Умная сова»
1 .В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
б.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Команда «Кот учёный»
1 Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
З.Свет мой, зеркальце, скажи…
4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5.Ещё пуще злится злая старуха…
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
9.Спокойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
Конкурс «Живые картинки»
Ведущий — Показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс «Имена»
Ведущий — Отгадайте имя героини сказки.
Кто это?( Отвечают взрослые и дети).
1 .Этой девушке помогли трудолюбие, фея и туфелька. (Золушка).
2.Как зовут крохотную девочку, которую выручила из беды ласточка?
(Дюймовочка).
З.Дочь морского царя, полюбившая принца. (Русалочка).
4.Девушка, которую вызволил из замка колдуна-карлика витязь Руслан.
(Людмила).
5.Малышка, лечившая царапины и шишки не йодом, а мёдом. (Медуница). 6.Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её к бабушке и к дедушке. (Маша).
Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
Ведущий — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. « Царевна — индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный змей».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Петушок — золотой пастушок».
7. «У смеха глаза велики».
8. «Лапша из топора».
Конкурс «Стол сказочных находок» (Отвечают дети).
Ведущий — Эти предметы из разных сказок. Назовите сказку и её автора.
1. Зеркальце, веретено, яблоко. ( «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях», А. С. Пушкин).
2. Орешки, золотые скорлупки. («Сказка о царе Салтане…», А. С.Пушкин).
3. Бочонок с мёдом. ( «Вини-Пух и все, все, все.», Б. Заходер).
4. Корзинка и горшочек с маслом. ( «Красная шапочка», Ш. Перро).
5. Самовар, монета. («Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский).
6. Зеркало, цветок, венец (корона). ( Аксаков «Аленький цветочек»).
Музыкальная пауза
Ведущий —
Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Команды и зрители выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
Театрализованный конкурс
Ведущий — А сейчас вы будете артистами. Представители команд — выполняют задания. 1.Этюды(Выполняют дети).
«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной
Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».
2.Перевоплощения(интонационная выразительность).(Взрослые и дети)
Сказка «Репка».
Дед — Эй, ухнем!
Бабка — Эй, охнем!
Внучка — Эй, ахнем!
Жучка — Эй, гавкнем!
Кошка — Эй, мяукнем!
Мышка — Эй, пискнем!
Конкурс «Волшебники»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем сказку оживлять! На столах у команд листы и заготовки, чтобы создать иллюстрацию к сказке. Необходимо расположить, а затем наклеить персонажи и предметы, чтобы сказка «ожила».(сказки «Маша и медведь», «Колобок»).
Пока участники работают, зрителям предлагается поиграть в игру «Назови сказку» По кругу под музыку передаётся предмет, как только музыка останавливается, ребёнок у которого остался данный предмет, должен назвать сказку, которую он знает.
Капитаны команд представляют свои работы
Заключительная часть
Ведущий — Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Уважаемые взрослые, какие средства помогут нам воспитывать у наших детей нравственные качества личности?
— Чтение художественной литературы;
— обсуждение поступков героев сказок, рассказов, мультфильмов;
— личный пример.
Подведение итогов викторины
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков всем маленьким участникам игры.
Заключительное слово Звучит весёлая музыка.
Ведущий — Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Всем спасибо за весёлую игру. Да новых встреч в гостях у сказки.