«Заболел зайчишка»
Методическая разработка комплексной НОД в средней группе на тему:
«Заболел зайчишка»
Подготовила воспитатель
Колесникова О.П.
Виды деятельности: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
Задачи:
1.Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать слуховое восприятие и умение вступать в речевое общение.
3. Формирования умения использовать строительный материал
4. Воспитывать желания слушать речь воспитателя.
5. Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, цветочная полянка, бабочки по количеству детей и цвету цветов, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; стулья; паровозик сконструированный из коробок, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группе стоит мультимедийное оборудование готовое к работе. Дети играют. Неожиданно раздаётся сигнал колокольчика и на экране появляется зайка. Дети обращают внимание на экран и подходят к воспитателю. После небольшой паузы зайка начинает говорить: Здравствуйте, дорогие ребята, я простудился. У меня температура и сильный кашель и поэтому я не успел досадить морковку на своём огороде. Прошу у вас помощи. Буду очень рад если вы откликнетесь на мою просьбу.
Воспитатель: — Ну что ребята, вы хотите помочь зайке? (Конечно хотим)
Воспитатель: — А что для этого нужно сделать? (Отправиться к зайчику домой)
Воспитатель: — Хорошо. Но путь будет не близкий. Только вот я не знаю, как мы туда доберёмся. У вас есть какие — нибудь предложения? (Можно поехать на поезде, машине, автобусе)
Воспитатель: — Какие вы молодцы. Но я знаю точно, что зайка живёт далеко и я предлагаю вам отправиться к нему на поезде.
Воспитатель: — Вы не против, ребята? (Мы не против)
Воспитатель: — Получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам.
(Звучит гул паровоза)
Воспитатель: — А вот и наш волшебный паровоз прибыл.Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.
(Дети называю геометрическую фигуру и нужный вагончик)
Воспитатель: — Я рада, что все ребята нашли свой вагончик. Занимаем места согласно билетикам и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
— Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: — Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Вокруг цветочная поляна. Как много здесь красивых цветов! А кто мне подскажет какого они цвета? (Желтого, красного, синего, зеленого)
Воспитатель: — Верно.
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
Воспитатель: — Поможете? (Да)
Воспитатель: — Замечательно. Посадите бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.(Раздает бабочек)
(Дети выполняют задание, если кто-то из детей отказывается его выполнять воспитатель предлагает этому ребёнку вместе проверить задание, которое выполнят ребята)
Воспитатель: — Я очень довольно, что вы всех бабочекпосадили на свой цветочеки наше путешествие продолжается.
Воспитатель: — Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Воспитатель: — Из чего же мы его можем построить? (Из кубиков, из кирпичиков)
Воспитатель: — Не плохо. А из чего построить хотелось бы вам? (Из кирпичиков)
Воспитатель: — Я принимаю ваше предложение. Берите кирпичики и приступайте к строительству)
(Дети строят мост из кирпичиков звучит музыка, после чего проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: — Вот мы и на берегу речки.
Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: — Ох, устали отдохнем немножко!
(Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка серая у зайки, (Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
(На экране появляется домик зайчика и звучат голоса домашних птиц)
Воспитатель: — Что- такое? Ребята, посмотрите мы с вами пришли к домику зайчика. Поспешим скорее к зайчику на огород и посадим морковку.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлен необходимый материал для работы)
Воспитатель: — Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе.
(Дети выполняют задание под музыку).
3 этап : способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: — Я рада, что вы помогли зайчику посадить морковку. Теперь она будет расти и порадует своим урожаем.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Очень понравилось)
Воспитатель: — Вы не боялись трудностей, которые стояли на нашем пути? (Нет не боялись)
Воспитатель: — А какое задание было выполнить сложнее всего? (построить мост, потому что нужно строить так, чтобы он не сломался и мы не упали с него)
Воспитатель: — Правильно, Миша, какой ты сообразительный.
Воспитатель: — А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (
(Ехать на поезде, садить морковку, строить мост, прыгать через ручеёк)
Воспитатель: — Я очень рада, ребята, что вам всё понравилось, но нам пора отправляться в группу наш волшебный паровозик нас уже ждёт (раздаётся гул паровоза дети садятся звучит весёлая музыка)