Методическая разработка эколого-педагогической деятельности для детей средней группы
Подготовила воспитатель
Колесникова О.П.
Вид деятельности: познавательный
Цель: учить узнавать и называть птичку по внешнему виду.
Задача:
- Познакомить детей с особенностями поведения птички на примере амадинок (летает, прыгает, клюёт, пьёт)
- Пополнять словарный запас, развивая диалогическую речь.
- Воспитывать любовь к птицам.
Словарь: клюв, крылья, хвост, зоркие, цепкие, летает, прыгает, клюёт, пёрышки, пух.
Оборудование: картинка – лиса у норки, медведь в берлоге, домик с птичкой.
Ход деятельности
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель вносит в группу деревянный домик и ставит на видное место, чтобы дети обратили на него внимание.
Дети подбегают начинают задавать вопросы воспитателю.
Воспитатель: — Я смотрю вам очень нравиться этот домик и вам наверно очень хочется узнать кто в нём живёт. Мне кажется, что это домик для собаки. А вы как думаете?
Воспитатель: — Очень интересное предположение у Кати. Может нам кто – нибудь расскажет из ребят, кто в домиках может жить? (кошки, собаки)
Воспитатель: — Какие вы молодцы.
Воспитатель: — У меня есть такая красочная картинка на которой нарисован домик, и я ни как не могу разобраться чей он и кто в нём живёт?
Воспитатель: — Спасибо Коля, ты нам очень помог. Теперь и я ребята будут знать, что это нора и в ней живёт лиса.
Воспитатель: — А вот у Славы тоже есть картинка с домиком и он нам что-то интересное хочет рассказать о нём.
Воспитатель: — Слава, порадовал нас своим рассказом и вы теперь сможете поделится своими знаниями о жилище в котором живёт медведь.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: — А хотите посмотреть кто у меня под волшебным покрывалом?
Воспитатель: — Я рада, что вам интересно. Но прежде чем я сниму покрывало предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились.
Тогда слушайте загадку:
Что за кроха – невеличка,
Ножки-тоненькие спички.
Любит зёрнышки клевать,
Сможет, кто её назвать?
Воспитатель: — Это правильный ответ. Посмотрите, какая красивая птичка живёт в этом домике. Она называется амадинка.
Воспитатель: — Кто мне подскажет, как называется домик для амадинок?
Воспитатель: — Молодец Марина, я рада что ты ответила на мой вопрос. Клетки бывают разных размеров, для каждого вида птички должна быть своя клетка.
Воспитатель: — А кто желает назвать части тела птички? (голова, туловище, лапки)
Воспитатель: — Слава, сегодня радует меня своими ответами.
Воспитатель: — Кто у меня сегодня самый внимательный и скажет, что у птички есть на голове?(глаза, клюв)
Воспитатель:- Аня у нас сегодня внимательная и всё правильно нам рассказала. Мне очень это приятно.
Воспитатель: — Глаза у птичек зоркие, внимательные.
Воспитатель: — А я вот думаю ребята, зачем птичке клюв? (кушать зёрнышки)
Воспитатель: — А кто ещё как думает? (пить водичку)
Воспитатель: — Мне нравятся ваши ответы. А хотите я вам ещё расскажу про птичку?
Воспитатель: — Хорошо, что вы согласились. Да птичка клюёт, пьёт воду. Клюв у птички острый и крепкий, она может клювом расклевать яблоко. У птички есть шея. Она маленькая и подвижная. Птица может смотреть в разные стороны, чтобы уберечься от опасности. Туловище у птички продолговатое, а на туловище вы что видите, ребята? (крылья)
Воспитатель: — Как вы думаете зачем птичке крылья? (летать)
Воспитатель: — Здорово.
Воспитатель: — А если ещё внимательно присмотреться, то можно еще на туловище птичке увидеть хвост. Он тоже помогает птичке летать.
Воспитатель: — Подскажите, ребята, а чем покрыто туловище птички? (перьями)
Воспитатель: — Вы радуете, ребята меня сегодня своими познаниями. Сверху перья крупные и жёсткие, а внизу очень маленькие – это пух.
Воспитатель: — Что же птичке помогает передвигается по земле? (лапки)
Воспитатель: — Молодец, Серёжа, конечно же лапки.
Воспитатель: — Птичка прыгает по дорожкам, ходит, перепрыгивает с ветки на ветку или с жёрдочки на жёрдочку. Лапки очень цепкие, когда она садиться на ветку или жёрдочку в клетке, ей надо крепко уцепиться лапками, чтобы не упасть.
Воспитатель: — А сейчас, ребята, я предлагаю вам покормить птичку.
Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились мне помочь, а птичка скажет по своему вам спасибо. (дети кормят и поют птичку)
3 этап : способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: — Что мы с вами сегодня нового узнали? (о строении птички и где она живёт)
Воспитатель: — Хорошо.
Воспитатель: — Что больше всего вам понравилось? (ухаживать за птичкой)
Воспитатель: — Я так рада, что вам понравилось ухаживать за птичкой и
вы многое сегодня узнали!