«Мир похож на цветной луг»
Сценарий мероприятия рисунки на асфальте
«Мир похож на цветной луг»
Подготовили и провели воспитатели
Бульбас Н.П. Протопопова Г.Н.
Цель: организация досуговой деятельности.
Задачи:
— Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
— Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
— Выявление и поддержка творческих детей.
— Формирование и воспитание художественного вкуса.
Ход мероприятия
Звучит весёлая музыка, ребята собираются на площадке, украшенной шарами.
Ведущая: — Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята: — Да!
Ведущая: — Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята: — Мелок!
Ведущая: Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)
2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
3.Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)
4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)
5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Ведущая: Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п.
Дети: — Художник.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … художник.
Ведущая: Спит художник в тишине,
Краски видит он во сне.
Он водой разводит краски
И раскрашивает сказки.
Художник — ребёнок :
Я, ребята, веселый художник.
Нарисую и солнце, и дождик,
Только нет у меня ответа
На вопрос, какого цвета лето?
Какого цвета лето?
Кто точно знает это?
Кто мне ответит, кто подскажет,
Какого цвета лето, скажет?
1ребёнок: Солнце красное проснулось!
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи!
Это значит, лето –
Красного цвета.
2 ребёнок: Цветочки просыпаются,
Росою умываются!
Распускают лепесточки!
Ах, красивые цветочки!
Может быть, лето
Цветочного цвета?
3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Бабочки порхают,
Пыльцу всю собирают!
С клевера на кашку
Прыгают букашки!
Заяц кушает морковку!
Рядом Божия Коровка
Как пятнистый самолет
Отправляется в полет:
Крылья расправляет,
Над землей летает!
Может быть, лето
Пятнистого цвета.
Песня «Какого цвета лето»
Ведущая: Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего соревнования, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.
Художник:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков начнется скоро!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной своей! Я сегодня пришел к вам не один- со мной- разноцветные краски, благодарякоторым наш мир становится ярче и красивее.
Ребёнок – Красная краска
Я — красная краска. Цвет спелой клубники
Вишни, малины и земляники!
Ребёнок – Оранжевая краска
Я — ярко-оранжевый, радостный цвет
Лечу я от горя, ненастий и бед
Ребёнок – Желтая краска
Я — желтый, цвет солнца и летнего дня
В каждом рисунке найдете меня
Ребёнок – Зеленая краска
Зеленый — цвет листьев и свежей травы
В картинках своих не забудете вы.
Ребёнок – Голубая краска
Я — цвет голубой. Это небо над нами,
Я — речка, я — море с большими волнами
Ребёнок – Синяя краска
Я — синий. Ребята, найдете меня
Вы в каждой росинке и капле дождя.
Ребёнок – Фиолетовая краска
Я — фиолетовый. Каждый букет
Цветами моими, как солнцем, согрет.
Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится? Красивая радуга будет тогда!
Ведущая: А теперь мы с вами поиграем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр.
Воспитатель проводит игры.
Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.
Ведущая: Летние цветочки
Сегодня расцветают.
Их пестики, тычинки
На солнышко взирают.
И радостно вздыхает
Летний легкий ветер.
Спасибо вам, Художник,
За счастье этой встречи.
Ведущая: А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать вокруг своей радуги всё, что хотите и всё, что задумали. Удачи вам!
В конце конкурса рисунков на асфальте дети поют песню «Мир похож на цветной луг»