Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Путешествие к звездам»

«Путешествие к звездам»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие к звездам»

(Рисование в технике «Граттаж»)

 

Подготовил и провел:

воспитатель Головко Е.Н.

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

2. Упражнять в рисовании звезд, космических аппаратов различной конфигурации.

3. Формировать положительную оценку своей деятельности.

4. Развивать умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации.

5. Воспитывать самостоятельность, стремление к знаниям, умение работать в коллективе, анализировать свои работы и работы товарищей.

Оборудование: плотная бумага с черным покрытием небольшого размера, зубочистки и салфетки по количеству детей, образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация «Освоение космоса», иллюстрации о космосе.

Словарная работа: метеорит, космодром, астронавты, луноход, техника «Граттаж».

Ход НОД:

 

1 этап.

В группе звучит космическая музыка (музыкальная композиция «Space»,группы «Земляне»).

Воспитатель:

— Какая красивая музыка! Где-то я слышала ее. А вы?

— Ответы детей (Мы ее слушали, когда смотрели презентации о космосе, в мультфильме «Белка и стрелка»).

Воспитатель:

— Если закрыть глаза (дети закрывают глаза), что мы представляем?

— Ответы детей (небо, звезды, путешествие по космосу на корабле, Белку и Стрелку и др.).

Воспитатель:

— В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте мы с вами посмотрим, как люди осваивали космос. (Показ презентации).

Физкультминутка.

Игра  «Обитатели космоса»: дети должны мимикой и пантомимикой изобразить предмет, называемый педагогом:

—  ракета, устремленная в небо (ладонями передают треугольную форму носа ракеты);

— звезду (ладонями передают круглую форму, жестами — горячий шар в руках);

— планету (руками передают круглую форму, движутся по кругу, могут собираться в пары, моделируя планету со спутником);

— метеорит (с ладони сдувается воображаемая космическая пыль).

2 этап.

Воспитатель:

— Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваш полет  – путешествие по космическим просторам. Рисовать мы будем необычным способом. Эта техника называется «Граттаж», т.е. – «процарапывание». Многие из вас уже видели такие рисунки. Вы можете нарисовать как уже знакомые вам объекты Солнечной системы, так и воображаемые вами. Как мы будем изображать предметы?

— Ответы детей (выцарапывать их палочкой, можно зубочисткой и др.).

— Перед вами небольшие листочки бумаги черного цвета. Вы помните, как мы сделали наш черный фон?

— Ответы детей (закрашивали восковыми мелками, затем широкой кисточкой наносили слой черной краски, потом сушили).

Воспитатель:

—  Рядом лежат зубочистки – ими мы будем рисовать наши картинки, царапать. Занимайте свои места, и приступайте к работе.

— Только помните, что сюжет надо продумать заранее, так как в технике процарапывания ошибки исправить нельзя.

Дети приступают к выполнению работ. Звучит спокойная космическая музыка. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы.

3 этап. Рефлексия.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих планетах.

Воспитатель предлагает оценить свой рисунок: все ли нарисовал, что задумал, что удалось, что не получилось.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.