«Путешествие к звездам»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие к звездам»
(Рисование в технике «Граттаж»)
Подготовил и провел:
воспитатель Головко Е.Н.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
2. Упражнять в рисовании звезд, космических аппаратов различной конфигурации.
3. Формировать положительную оценку своей деятельности.
4. Развивать умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации.
5. Воспитывать самостоятельность, стремление к знаниям, умение работать в коллективе, анализировать свои работы и работы товарищей.
Оборудование: плотная бумага с черным покрытием небольшого размера, зубочистки и салфетки по количеству детей, образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация «Освоение космоса», иллюстрации о космосе.
Словарная работа: метеорит, космодром, астронавты, луноход, техника «Граттаж».
Ход НОД:
1 этап.
В группе звучит космическая музыка (музыкальная композиция «Space»,группы «Земляне»).
Воспитатель:
— Какая красивая музыка! Где-то я слышала ее. А вы?
— Ответы детей (Мы ее слушали, когда смотрели презентации о космосе, в мультфильме «Белка и стрелка»).
Воспитатель:
— Если закрыть глаза (дети закрывают глаза), что мы представляем?
— Ответы детей (небо, звезды, путешествие по космосу на корабле, Белку и Стрелку и др.).
Воспитатель:
— В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте мы с вами посмотрим, как люди осваивали космос. (Показ презентации).
Физкультминутка.
Игра «Обитатели космоса»: дети должны мимикой и пантомимикой изобразить предмет, называемый педагогом:
— ракета, устремленная в небо (ладонями передают треугольную форму носа ракеты);
— звезду (ладонями передают круглую форму, жестами — горячий шар в руках);
— планету (руками передают круглую форму, движутся по кругу, могут собираться в пары, моделируя планету со спутником);
— метеорит (с ладони сдувается воображаемая космическая пыль).
2 этап.
Воспитатель:
— Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваш полет – путешествие по космическим просторам. Рисовать мы будем необычным способом. Эта техника называется «Граттаж», т.е. – «процарапывание». Многие из вас уже видели такие рисунки. Вы можете нарисовать как уже знакомые вам объекты Солнечной системы, так и воображаемые вами. Как мы будем изображать предметы?
— Ответы детей (выцарапывать их палочкой, можно зубочисткой и др.).
— Перед вами небольшие листочки бумаги черного цвета. Вы помните, как мы сделали наш черный фон?
— Ответы детей (закрашивали восковыми мелками, затем широкой кисточкой наносили слой черной краски, потом сушили).
Воспитатель:
— Рядом лежат зубочистки – ими мы будем рисовать наши картинки, царапать. Занимайте свои места, и приступайте к работе.
— Только помните, что сюжет надо продумать заранее, так как в технике процарапывания ошибки исправить нельзя.
Дети приступают к выполнению работ. Звучит спокойная космическая музыка. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы.
3 этап. Рефлексия.
По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих планетах.
Воспитатель предлагает оценить свой рисунок: все ли нарисовал, что задумал, что удалось, что не получилось.