«Веточки вербы весной
НОД Рисование «Веточки вербы весной»
(Художественно – эстетическая деятельность)
Подготовил воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
Цель: Формировать у детей умение рисовать веточку вербы
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек ( вытянутые — овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью кисти — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, кисти, гуашь белая и коричневая , баночка-непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сейчас прочитаю загадку, а Вы попробуйте догадаться, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…(весна)
Воспитатель: Ребята а по каким приметам можно распознать весну?
Предварительные ответы детей: ( Небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа.)
Воспитатель:
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение:
Золотые барашки
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)
Дети и воспитатель: Форма почек ( вытянутые-овал и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). Веточка тоненькая и гибкая.
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши,улыбаться.)
Воспитатель:
Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками) .
-А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.
-Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек вербы.
Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Рефлексия по итогам деятельности:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.