Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Веточки вербы весной

«Веточки вербы весной

НОД Рисование «Веточки вербы весной»

(Художественно – эстетическая деятельность)

Подготовил воспитатель:

                                                                Булат Раиса Николаевна                                                                            

Цель:  Формировать у детей  умение рисовать веточку вербы

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек ( вытянутые — овал и круглые), цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).

    Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать,  с помощью  кисти — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

     Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, кисти, гуашь белая и коричневая , баночка-непроливайка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я  сейчас прочитаю загадку, а Вы попробуйте догадаться, когда это бывает?

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

 

Воспитатель: Ребята а по каким приметам можно распознать весну?

Предварительные ответы детей: ( Небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут  облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно,  сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа.)

 

Воспитатель:

-Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)

-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

Он принес нам веточки вербы из леса.

Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение:

Золотые барашки

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

 

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)

Дети и воспитатель: Форма почек ( вытянутые-овал и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). Веточка тоненькая и гибкая.

 

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши,улыбаться.)

 

Воспитатель:

Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками) .

-А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.

-Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью,  рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем к веточке в разных местах.  И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек вербы.

Сейчас  берем кисточки и начинаем рисовать.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

 Рефлексия  по итогам  деятельности:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.