Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Итоговое занятие в конце года в  подготовительной группе

с  воспитанниками  ФФН

«Путешествие в страну Знаний»

 

учитель-логопед:   Т.И.Шумская

 Презентация «Путешествие в страну знаний» подготовила учитель-логопед: Шумская Т.И.

Цель: подвести итоги коррекционной  работы, подчеркнуть  значимость логопедических занятий для речевого и общего   развития ребенка.

Задачи:

• Образовательные:

— совершенствовать практические умения и навыки детей;

— закрепить  навыки  пользования  исправленной речью, правильно произносить все звуки;

— закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов,  определять количество слогов в слове,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

— усвоить  правильное  начертание букв и цифр;

-совершенствовать навыки пользования компьютером.

•Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

— развивать грамматический  строй речи;

— развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

•Воспитательные:

— воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

— совершенствовать навыки коммуникативного общения;

— вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной  работе.

Оборудование:

Мультимедийный  проектор, экран, авторские компьютерные тренажёры,      8 слайдов по  сказкам, 8слайдов к игре «Четвёртый лишний», авторские тренажёры, «Паровозик», «Буквы»,  мяч, 2  обруча (синий и зелёный). Восемь игрушек,  название 4 игрушек начинается с твёрдого согласного звука  название 4 игрушек начинается с мягкого согласного звука,  названия станций, эмблемы команд.

 

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для  занятия, для оформления зала.

Комплектование команд : по 4 ребёнка и 4 родителя в каждой команде.

Подготовка, эмблем, медалей, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения, подготовить презентацию.

Консультация для родителей по звукослоговому анализу слов.

 

Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну Знаний  и проверим готовы ли вы  для страны Знаний?  А путешествовать мы будем на паровозике.

На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».

Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять   много заданий,  вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно,   вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть.

Логопед:  Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Логопед: Путешествовать будут две  команды ребят: «Почемучки» и «Знайки» (по четыре человека в каждой команде) и их родители.

Оценивать задания будет жюри:

Старший воспитатель:

Пдагог-психолог:

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  СКАЗКА  «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые — лишь кожа да кости           (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись — в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы                   (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи              (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим         (соответственные движения языка).

 

Логопед: Итак, в путь!

Чтобы наш весёлый  поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща      Жа-ша-ча-ща!»  дети повторяют

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка» — какая сказка?

Логопед: На экран ты посмотри

Какая сказка расскажи?

Детям предлагается посмотреть  на экране эпизоды из сказок и вспомнить  название сказки,  повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»

1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.

Каждой команде по  4 сказки

Для команды «Почемучки»:

«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Для команды «Знайки»:

«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

 Жюри оценивает правильность выполнения.

Задания родителям:

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

А) Для команды  родителей «Почемучек»:

Стрела. «Царевна-лягушка».

Туфелька. «Золушка».

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне … ».

Умывальник. «Мойдодыр».

Б) Для команды  родителей «Знаек»:

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко. «Курочка Ряба»

Топор. «Каша из топора»

Короб.  «Маша и медведь»

 Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Логопед. Мы приехали на вторую станцию

 

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»

«Думай, думай,  рассуждай,

Лишний предмет называй!»

А) На экране  появляются  изображения 4 предметов, один из которых не подходит  к остальным,  каждому ребёнку своё задание.

Жюри оценивает правильность выполнения.

Б) Родителям «Почемучек»: назовите  одним словом

Волга, Днепр, Ока, Енисей

Мальвина, Карлсон, Незнайка

День, ночь, утро, вечер

Весна, зима, осень, лето

Родителям «Знаек»:

Комар, бабочка, муха

Клюква, смородина,  малина

Лодка, сеть, поплавок

Вена, Афины, Дели

 Жюри оценивает правильность ответов.

 

В).Игра  на авторском компьютерном   тренажёре: «Помоги Зайке найти нужную картинку»

команда «Почемучек»: найди картинки,  которые подходят к словам: «МОЙ», МОЯ»

команда  «Знаек»:  найди картинки,  которые подходят к словам: «МОЁ» «МОИ»

Дети садятся за компьютер и выбирают  картинки. При  правильном  выполнении задания —  одно звуковое  сопровождение и анимация, при неправильном  выполнении — другое звуковое сопровождение и картинка переворачивается  (ребёнок видит ошибку). Кликнув мышкой по стрелкам в нижнем левом углу, осуществляется переход к другому заданию.

 

Жюри оценивает правильность выполнения.

 

Логопед: Чтобы преодолеть  дальнейший путь нужно подготовиться. Для этого мы проведем ритмическую разминку (дети выполняют движения по тексту песни)

«Утята», музыка Г.Федоровой.

Скачет лягушонок,                под музыку дети выполняют характерные движения

Ква-ква-ква

Плавает утёнок

Кря-кря-кря

Прыгает козлёнок-

Ме-ме-ме

А за ним ягнёнок –

Бе-бе-бе

А за ним ребята –

Раз, два, три,                      хлопают в ладоши на каждое слово

Весело шагают,

По-смо-три!                        хлопают в ладоши на каждый слог

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

 

Третья станция   «Словознай-ка»

Логопед: Здесь живут словознайки.

1.Игра «Дни недели»

«Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй»

Логопед бросает мяч детям  по очереди и задаёт вопросы:

1 команда «Почемучки»

Назови:  2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день недели, 3 день недели, 7 день недели;

2 команда  «Знайки»

Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера?

Жюри оценивает правильность выполнения.

2. Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча.

«Мяч лови и мяч бросай,

Слова наоборот ты называй»

 «Почемучки»:

Молодой — старый

Сильный — слабый

Тяжёлый — лёгкий

Толстый — худой

 

«Знайки»:

Умный — глупый

Весёлый — грустный

Высокий — низкий

Добрый — злой

Жюри оценивает правильность выполнения.

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп — другая                      Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.                       Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой.

По коленкам — шлеп,

шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                             Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!                                 Шлепки за  спиной и перед  грудью.

Справа — можем,

слева — можем!

И крест- накрест руки сложим!                     Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота!                                           Поглаживание по рукам, груди, бокам.

 

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд,  скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

 

Четвёртая станция (дети читают) «Звукознай-ка»

Логопед:

Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.

1. Игра  «Верни мне гласный»

Логопед . «Мяч лови и мяч бросай,

                 Какой гласный отгадай?»

Логопед называет слова, а дети называют гласные звуки:

Команда«Почемучки»:   мак, дым, Нина, сынок

Команда «Знайки»:         шкаф, Мила, стул, соки,

 Ответы детей. Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов.

2. Логопед. А теперь каждый из вас назовёт 2-ой слог своего имени.

Дети по очереди называют.

Жюри оценивает правильность ответов.

3. Задание родителям: назовите третий слог в словах. Логопед бросает мяч, называя слово, родители возвращают мяч называя  указанный слог.

Родители «Почемучки»: сорока,  Буратино, старушка, велосипед

Родители «Знайки»:        учительница, воробей, мельница, дедушка

Жюри оценивает правильность ответов.

4. Игра «Найди игрушкам свой домик»

Закрепить  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой  синий обруч — собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» — в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения. Жюри оценивает правильность выполнения

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща        Жа-ша-ча-ща!»

  Пятая  станция. «Буквознай-ка», «Цифрознай-ка»

Логопед: Ребята, вы знаете буквы?

Дети: Да.

Логопед: Вот давайте проверим,   как вы знаете буквы.

Песня «Буквы гласные и согласные» с показом букв на экране(вместе с логопедом дети поют)

Буквы гласные –красные, долгие гласные,

Нужно их пропевать.

А согласные сине-зелёные

Нужно коротко повторять.

Гласная А,   гласная Е,

Гласная Ё,    гласная И,

Гласная Ы,   гласная Э,

Гласная Ю,  гласная Я

Гласные мы спели, друзья.

 

Дальше поём каждую согласную.

Поём мы:    Б В Г,    Д Ж З,     Й К Л,   М Н П,

Р С Т,    Ф Х  Ц,     Ч Ш Щ.

И снова:    Б В Г,      Д Ж З,     Й К Л,   М Н П,

Р С Т,    Ф Х  Ц,      Ч Ш Щ.

Игры : «Узнай букву» «Узнай цифру»  работа на логотренажёре.

Команда «Почемучки»- «Зеркальные цифры» — выбирают только правильно написанные цифры.

Команда «Знайки»-        «Зеркальные буквы» — выбирают только правильно написанные  буквы

Дети садятся за компьютер и выполняют задания.

Выбор осуществляется,  кликнув мышкой на выбранную букву, цифру. Если ребёнок правильно выбрал   букву,  буква окрашивается в зелёный цвет, если нет – звуковой сигнал предупреждает об ошибке,  буква, цифра окрашивается в розовый  цвет и т. д. В конце работы ребёнок самостоятельно, по неправильно окрашенным буквам, может определить правильность выполнения.

Жюри оценивает правильность выполнения

Логопед. Сейчас наше жюри объявит итоги. Слово жюри. Награждение.

Уважаемые взрослые и ребята наше путешествие  закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях,  и все мы видим,  что вы  и ваши родители готовы  к долгому путешествию по стране Знаний.

Звучит песня «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

 

 

Литература к занятию

1.Зуева Л Н. Костылёва Н.Ю «Логопедия для дошкольников»М.2001

2.Лазарев М.Л. «Здравствуй»  Книга песен «Гласные- согласные» развивающее учебное пособие    часть 4. М.2007г

3.Крупенчук О.И. Уроки логопеда Издательский Дом  «Литера»2008

4.Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. М.; Владимир, 2009

5.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000

6. Картинки сканированы из развивающей игры для детей 5-7 лет.«Четвёртый лишний», лото для детей 5-7 лет «Читаем сами» Гаврина С.Е.; попугай Кеша, Зайка сканированы из книги Скворцова И.В. «100 логопедических игр»М. 2003

7.Авторские  компьютерные тренажёры.

                                                          Для жюри:

 за   каждый правильный ответ — 1 балл.

Станции Команда «Почемучки» Команда «Знайки»
Дети Родители Дети Родители
1. УГАДАЙ-КА СКАЗКУ
Итог:
2.ДУМАЙ-КА

«Четвёртый лишний»

«Назови одним словом»

«Помоги Зайке»            Итог:    3.СЛОВОЗНАЙ-КА

Дни недели

Наоборот        Итог:    4.ЗВУКОЗНАЙ-КА

Игры с мячом:«Верни гласный»

«Назови 2 слог имени»

«Назовите третий слог в словах»

«Найди  игрушкам домик»

Итог:                    5. БУКВОЗНАЙ-КА,

ЦИФРОЗНАЙ-КА

«Узнай букву, цифру»    Итог:    Общий итог:

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.